Эта новость мгновенно облетела соцсети: в центре Пензы продолжают уничтожать зеленые насаждения. В минувшую пятницу горожан возмутило то, что на бывшей Советской площади безжалостно уничтожили здоровые деревья: два клена (остролистный и двуствольный), три вяза, два боярышника, ветлу и четыре ели.
А в понедельник в редакцию обратился пензенский пенсионер Николай Маркин. Николай Федорович возмущен тем, что вблизи строящегося Спасского кафедрального собора были спилены несколько здоровых деревьев. Мало того, как утверждает пенсионер, здоровые деревья собрались пилить и с другой стороны, где находится памятник Борцам революции. Все это затевается якобы ради создания городскими властями платной парковки. При этом верхняя часть площади со стороны улицы Советской уже обнесена забором.
Как выяснилось, спилка деревьев производилась на законном основании. Директору МУП «Зеленое хозяйство Пензы» поступил запрос от Управления ЖКХ г. Пензы с просьбой провести комплекс работ по валке деревьев в количестве 14 единиц в связи с необходимостью проведения работ по благоустройству территории, прилегающей к Спасскому кафедральному собору.
Однако горожане фактом уничтожения деревьев недовольны и в соцсетях активно комментируют произошедшее. «МЛ» с трудом удалось выбрать наиболее толерантные высказывания.
- Дуракам деревья мешают!
- В центре и так огромное количество деревьев загубили, но гектары драгоценной площади ведь важнее освободить под зарабатывание бабла, и плевать, что дышать нечем. Разве не замечали, что в центре гораздо жарче и душнее в жару, чем в любом другом районе города.
- Полный бардак и хаос! Губим намного больше, чем сажаем.
«Молодой ленинец», № 33, 14 августа 2018 г.
20 января 1918 г. Совнарком утвердил декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Проект декрета, который официально назывался "О свободе совести, церковных и религиозных обществах", готовился специальной комиссией, в составе которой были А. В. Луначарский, П. И. Стучка, П. А. Красиков, М. А. Рейснер и М. В. Галкин. Подписанный В. И. Лениным и рядом наркомов, декрет объявлял народным достоянием все имущество церковных и религиозных обществ и лишал их права на преимущества и субсидии от государства. Церковь теряла права юридического лица. Все здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдавались по особым постановлениям местной или центральной власти в бесплатное пользование соответствующих религиозных обществ. Декрет устранял любое вмешательство духовенства в школьную жизнь. Преподавание религиозных вероучений в учебных заведениях запрещалось. Одновременно декрет, развивая положение Декларации прав народов России, провозгласившей свободу вероисповеданий, объявлял о свободе совести: граждане могли исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Запрещалось издавать какие-либо местные законы, которые устанавливали бы преимущества и привилегии одного вероисповедания перед другим. В декрете, однако, содержалось указание на то, что свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, "поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательством на права граждан и Советской Республики". Местным властям давалось право "принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности". Таким образом, декрет завершал серию государственных мероприятий по, вопросу отделения церкви от государства.