Сетевое издание|18+|Пятница|27 июн 2025|00:25
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+13oC
+14oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+18oC
+19oC
Завтра | Облачно |
26.06.2025|18:29


Пришло лето, а с ним и жалобы на неработающие кондиционеры в новых троллейбусах и автобусах. Это повторяется третий год подряд.

ПОЕЗДКА ДОВЕДЕТ ДО ОБМОРОКА

Жители города с конца мая жалуются на духоту в салоне. И чем жарче за окном, тем невыносимее становится поездка. Порой это опасно для здоровья.

«Без кондиционеров в общественном транспорте очень душно, особенно в жару, даже с открытыми окнами, - сетует пензячка Татьяна Х. - Особенно плохо людям, которые стоят. Пот льется по всему телу. Пожилым людям хуже всего, многие страдают от высокого давления, сердечники».

«Недавно только случай был: ехали в автобусе № 66, женщине от жары стало плохо, она в обморок упала, - рассказала жительница города Мария Д. - Хорошо, кондуктор быстро сориентировалась и в салоне была аптечка. Всю поездку ей тяжело было, открытые окна никак ситуацию не спасали. В салоне было жарче, чем на улице!»

В прошлом году наблюдалась та же самая проблема и тоже в разгар жаркого лета. Только тогда представители ведомства ссылались на то, что не все кондиционеры исправны, нужно время на их ремонт. В чем же дело на этот раз?

«Специалистами управления транспорта министерства строительства, транспорта, дорожного хозяйства, а также ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» с водительским и кондукторским составом троллейбусного маршрута № 7 и автобусных маршрутов № 54 и 66 проведены дополнительные инструктажи.

Им напомнили об обязанности обеспечивать комфортные условия для пассажиров, в том числе поддержание допустимой температуры воздуха в салоне в жаркий период», - прокомментировали в организации.

Для пензенцев возможность ехать в транспорте с кондиционером стала чем-то настолько редким, что они искренне удивляются, когда в салоне не душно и не жарко.

«Сегодня ехал в новом автобусе № 66. В первый раз кондиционер включили! - радовался пензенец Виталий Яганов. - Водителю респект!» Комментарий отмечен множеством лайков.

«ЕРУНДА ЖЕ КАКАЯ-ТО»

Если все кондиционеры (или почти все) находятся в исправном состоянии, то в чем тогда проблема? Только ли в невнимательности водителей?

«Ехал в 7-м троллейбусе, - рассказал пензенец Михаил Ф. - Я спросил у водителя: «Почему вы кондиционер не включаете?» А он мне ответил, мол, если кондиционер включить, то придется окна закрывать, а от этого станет только хуже и может быть сквозняк. А с открытыми окнами он якобы работать не будет. Зачем они так говорят? Ерунда же какая-то».

«Кондиционер работает вне зависимости от того, открыты окна или нет, - пояснил директор автошколы - специалист по направлениям «техобслуживание и ремонт автомобилей», «автомобиль и автохозяйство» Руслан Габитов. - Но если кондиционер работает в салоне, а окна открыты, то температура будет не такая, как выставлено на кондиционере, он просто не будет успевать ее нагнетать. При этом все равно будет более прохладно, чем на улице. А если окна будут закрыты, он сможет набрать нужную температуру. Водители, скорее всего, не включают кондиционер из соображений экономии. Кондиционер увеличивает расход топлива».

О том, что дело не в поломках кондиционеров, а в том, как их эксплуатируют (или не эксплуатируют), эксперты «АиФ-Пенза» говорили еще прошлым летом.

Они предполагают, что может иметь место и незаконное обогащение. У водителей есть норматив, в котором расход топлива указан с учетом кондиционера. Много ли таким образом можно сэкономить? И нужно ли?

ОФИЦИАЛЬНО

Директор ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова:

- По информации перевозчика ООО «Универсал Сервис», в настоящее время на всех троллейбусах, выходящих на линию, все системы кондиционирования находятся в исправном состоянии и функционируют в штатном режиме. В случае выявления сбоев информация оперативно передается специалистам завода-изготовителя, и неисправности устраняются в рамках технических осмотров. Гарантийные обязательства по обслуживанию системы кондиционирования салона продолжают действовать. При обнаружении проблем прошу сообщить дату, время и гаражный номер транспортного средства для передачи информации в транспортную компанию для дальнейших мер реагирования.

Контакты ведомства: г. Пенза, пр. Победы, 150, телефон 8 (8412) 23-71-98. E-mail: gku_oppo@mail.ru

Анна Логинова

«АиФ-Пенза», № 26, 25 июня 2025 года

Оригинал и другие интересные статьи на сайте penza.aif.ru.

0
0
0


 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2025

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются внешние рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)». Правила применения рекомендательных технологий.
Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и LiveInternet. Продолжая использовать этот Сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с данным Пользовательским соглашением. Срок обработки персональных данных при помощи cookie-файлов составляет 14 дней.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Правила применения рекомендательных технологий | Реклама на сайте