заместитель начальника Управления образования Пензы
заместитель начальника Управления образования Пензы
zvarm|08.09.2015 13:26
Сын учится в шестом классе обычной городской школы в Пензе, не имеющей опытного поля. Среди новых предметов обнаружился «сельскохозяйственный труд», которому отведено два учебных часа в неделю, причем первым и вторым уроком (на свежую голову, так сказать, когда основные предметы лучше всего учить). На занятия им велели принести мешок для мусора и хозяйственные перчатки. Дети собирали мусор на улице (бумажки, бутылки и прочее). Антисанитария полная: бытовой сифилис, туберкулез, чесотка, блохи... Ребенок ходит в школу за образованием, а не навыками дворника. Да, дворники стране тоже нужны, но это неквалифицированный труд. Мне кажется, что отрывать два учебных часа из школьной программы для обучения дворницкому делу просто глупо. Согласия родителей на это никто не спрашивал. Какое отношение имеет работа городского дворника к сельскохозяйственному труду? Почему вместо обычного предмета «труд», где мальчиков учили свойствам материалов и навыкам пользования инструментами, введен «сельскохозяйственный труд»?
Уважаемая Зоя, в соответствии с законодательством разработка и утверждение программ, составление учебно-календарного графика, учебного плана и расписания относится к компетенции школы.
Режим организации образовательного процесса каждого общеобразовательного учреждения города проходит ежегодную экспертизу в Центре гигиены и эпидемиологии в Пензенской области.
Преподавание предмета «технология» осуществляется в соответствии с учебным планом и программой, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом материально-технической базы школы. Данный учебный предмет может изучаться по трем направлениям: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд».
Пункт о согласии родителей на привлечение их ребенка к общественно полезному труду вносится в договор об образовании между школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии с санитарным законодательством при организации занятий обучающихся общественно полезным трудом, предусмотренным образовательной программой, администрация школы руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.
Для проведения сельскохозяйственных работ отводится преимущественно первая половина дня, допустимая продолжительность работ для обучающихся 12-13 лет составляет 2 часа; для подростков 14 лет и старше - 3 часа.
В связи с анонимностью обращения не представляется возможным проверить соблюдение общеобразовательным учреждением вышеуказанных требований.
Да ладно вам, коллективное занятие общественно-полезным трудом - лучший урок. Или вы хотите вырастить тунеядца?
Нам тунеядцы не нужны. Стране нужны конкретные плюсы.
Гость писал(a):
Гость|23.09.2015 09:19Уважаемые гости!По-моему инициатива проведения данных уроков происходит как раз и министерства. В школе просто не знают ем данный урок "забить"...
Согласно закону "Об образовании в РФ" школа вправе самостоятельно формировать учебный план и вводить дополнительные предметы, факультативы .... Чем, собственно, и воспользовалась школа. Убедительная просьба - сообщить, о какой городской школе идет речь.
Никаких указаний на данный счет со строны Министерства образования Пензенской области не поступало. И если вы, уважаемые гости, не обладаете достоверной информацией о деятельности Минобра, просьба не представлять свои предположения в качестве свершившегося факта.
Минобразования писал(a):
просьба не представлять свои предположения в качестве свершившегося факта.чиновники минобра здесь отписываются как только чуют что что то твёрдое приближается сзади к их центнерным попам
Вот абсолютно каждый родитель уверен,что его ребёнок аккуратный,культурный,бумажки не бросит.Вопрос,откуда же в школе столько мусора?Фантики,банки из под сока,когда давали молочку,все это стекало по ступенькам и валялись эти баночки...Так что плохого в том,что ваш ребёнок уберёт за собой?Не сахарный,не растает и может научится ценить чужой труд.
В школе должны учить будущих инженеров, врачей, учителей, актеров, музыкантов, экономистов, юристов, а не дворников и техничек. Сам в школе ненавидел эти совковые пережитки и теперь, когда ребёнок принес бланк согласия законного представителя на привлечение ребёнка к труду, во всех графах указал что категорически против.
Гость писал(a):
Сам в школе ненавидел эти совковые пережитки и теперь, когда ребёнок принес бланк согласия законного представителя на привлечение ребёнка к труду, во всех графах указал что категорически против.Правильно. Пусть за вашим ребенком другие дети убирают. А когда вырастет, пусть свинячит еще больше.
В том виде, в котором это делается, ребенка к чистоте не приучить. У нас в стране все вокруг мусором завалено - это не дети сделали, а вы, взрослые. И вы хотите, чтоб школьники, глядя на это "великолепие" вокруг и беря с вас, родители, пример, вдруг научились быть культурными людьми? И для этого надо собирать мусор на улице? Ничего подобного! Только родители своим постоянным примером и поощрением ребенка к чистоте и культуре могут воспитать его нормальным человеком а не свиньей.
Минобразования писал(a):
Уважаемые гости!Я автор вопроса.Согласно закону "Об образовании в РФ" школа вправе самостоятельно формировать учебный план и вводить дополнительные предметы, факультативы .... Чем, собственно, и воспользовалась школа. Убедительная просьба - сообщить, о какой городской школе идет речь.
Ребенок учится в замечательной школе, которую не променяем ни на какую другую. Отличная программа по основным предметам, директор - талант, педагог, умница, человек с большой буквы, отличный хозяйственник и руководитель. Тем более вызывает недоумение это странное времяпрепровождение мальчишек в начале переходного возраста во время уроков: шататься по территории и мусор собирать. Только этот момент и приводит в недоумение, и вызывает протест. У ребенка снова Технология, 1 и 2 урок, будут собирать ветки. Ну, хоть не бутылки, грязные пакеты и окурки... Это уже больше похоже на ОПТ. Но где же Технология? Где положенные мальчишкам рубанок и стамеска, где ознакомление с устройством розеток и выключателей? Дворники стране нужны...ой как нужны....
Девочки на Технологии шьют, получают азы домоводства, а мальчики - собирают мусор.
Я автор вопроса.
Ребенок учится в замечательной школе, которую не променяем ни на какую другую.А мы бы променяли не раздумывая. Детей посылаем в школу учиться, а не помогать дворнику. В планах у учителя наверняка не уборка территории, если таковые вообще имеются в хваленой школе )))
чтрбы к труду детей приучать
На этой неделе у ребенка в школе, к огромной радости мальчишек, состоялся НОРМАЛЬНЫЙ УРОК ТРУДА! Писали теорию, на следующем уроке будет практика. Уж не знаю, кто там и что сделал, но за результаты - СПАСИБО!!!!!!!!!!!
А завгороно что ответит?
А я считаю что должны дети убирать территорию школы, да и у себя во дворе .Надо приучать с детства, а то в подростковом возрасте они сами начинают гадить везде.
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Крестьян хотят увидеть.