Сетевое издание|18+|Пятница|26 апр 2024|16:52
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+22oC
+23oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+24oC
+25oC
Завтра | Облачно |
 

ЗаконТаксист не довез маму до места, а деньги взял. Как поступать в таких случаях?

Александр Георгиевич Крымов

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области

31 мая около 15:00 мы вызвали такси. На полпути автомобиль сломался, и водитель высадил мою 65-летнюю маму, указав ей дорогу по лесу Западной Поляны. Он не вызвал другое такси, не сообщил о случившемся диспетчеру и взял с нее 100 рублей за часть поездки. Я возмущена! Разве можно брать деньги, если пассажира не довезли до места? Мы позвонили в диспетчерскую, там дали номер, по которому можно оставить жалобу. Там пообещали перезвонить в течение двух часов, но никто так и не позвонил. Подскажите, как поступать в таких ситуациях? Куда обращаться? Имел ли право таксист брать с мамы деньги? Накажут ли его? К сожалению, номера машины мама не запомнила, так как его называли только по телефону, но, думаю, в диспетчерской есть информация о вызовах в указанное время.

Уважаемая Ирина, при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги).

Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей также предусмотрена ст. 13-15 Закона, согласно которым убытки, понесенные потребителем, а также вред, который был причинен жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Согласно ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Рекомендую с письменной претензией обратиться к исполнителю услуг, изложив свои требования. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке вам необходимо обращаться в суд.

В суде потребуется доказать обстоятельства, на которые вы будете ссылаться. Согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона).

Действующее законодательство не позволяет управлению в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект к выполнению имущественных требований.

Административная ответственность за неисполнение требований потребителя, связанных с недостатками выполнения работ или оказания услуг ненадлежащего качества Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.

В случае вашего обращения в суд управление может принять участие в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя в суде первой инстанции. При этом вам необходимо обратиться с заявлением в суд с ходатайством о привлечении специалиста Управления Роспотребнадзора по Пензенской области для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ вы вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

0
0
0
 
Гость||

Вы могли позвонить в диспетч и узнать, какой № приезжал по вашему адресу, а дальше - уже есть на кого жаловаться

Гость||

Таксист обязан был вызвать другую машину.

Даже в автобусе, если сломался, возвращают полную стоимость.

Гость||

Гость писал(a):

Даже в автобусе, если сломался, возвращают полную стоимость.
Не сравнивайте такси и автобус. Таксист это частник. Таксисты работают на грани рентабельности. Я не оправдываю водителя такси. Поступил не по совести. Не порядочно.

Гость||

Не знаю как в Пензе, а в Москве таксисты, работающие через Яндекс-такси, очень боятся отрицательных отзывов.

Гость||

У меня брат в москве работает такситом он сын этой женщины и он возмущен ,так же как и я...такого бардака в москве нет,Просто есть правила,я заказала такси...от.... и до....не довез...зачит верни все и пересади а не отправь лесом...лесом...

Гость||

Оставьте жалобу еще раз. Водители не воспитанные, особенно 99-11-99, на "волге" водитель, который при посадке нам нахамил, оскорбил, угрожал своим красным удостоверением. Если к вам подъедет "Волга", серая, номер уже не помню, остерегайтесь он не адекватен.

Гость||

А если не довез совсем немного и при этом нет возможности пересадить ? Получается ты потратил время силы и все зря тоесть по вашему таксист не человек?

Гость||

Не довёз значит вина таксиста и нету ему за эту поездку ни чего... Машина неисправна это его головная боль а не пассажира


 
 
 
 
 
 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте