Сетевое издание|18+|Четверг|28 окт 2021|05:27
rss PenzaInform в Twitter PenzaInform в FaceBook PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Instagram Telegram Яндекс ZEN

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+6oC
+7oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+8oC
+9oC
Завтра | Облачно |

ПотребителиМожно ли вернуть в магазин блок питания?

Татьяна Ивановна Малова

Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области

Является ли зарядник для телефона, блок питания, аккумуляторы и прочие расходные детали возвратными? Если в магазине мне продали бракованный пауэрбанк и отказываются возвращать деньги, они правы?

Здравствуйте. Статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков предоставлено право требовать безвозмездного устранения выявленных недостатков, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Либо предъявить требование о его замене.

Требования в отношении недостатков товара, предусмотренные статьей 18 закона, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю), если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 18 закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В обращении не содержится информации о гарантийном сроке, установленном производителем на приобретенный пауэрбанк, в связи с чем, в случае если гарантийный срок на момент обращения к продавцу с претензией истек, то потребитель вправе требовать удовлетворения требований в течение 2 лет со дня покупки, при предоставлении доказательств наличия в товаре производственного брака, недостатков, возникших по причинам, за которые не отвечает потребитель.

Доказательства продажи товара, имеющего скрытый производственный недостаток, в данной ситуации потребитель обязан установить самостоятельно, обратившись в независимую организацию для проведения экспертизы.

Отказ продавца в удовлетворении предъявленных в гарантийный срок требований покупателя в отношении товара с недостатком без проведения проверки качества (экспертизы) неправомерен.

При отказе продавца в удовлетворении предъявленных в письменном виде требований (претензии), уклонении от проведения экспертизы, потребитель вправе самостоятельно обратиться в независимую экспертную организацию для подтверждения наличия в товаре недостатка производственного характера или недостатка, возникшего вследствие конструктивных особенностей товара или брака.

Также неправомерен отказ продавца в удовлетворении требований потребителя, предъявленных в отношении некачественного товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, при представлении потребителем документов, подтверждающих наличие недостатков в товаре производственного характера.

В случае отказа (уклонения) продавца от удовлетворения в добровольном порядке выдвигаемых требования имущественного характера в указанных случаях по общему правилу, закрепленному п.1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.1 ст. 17 закона «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав потребителей должна осуществляться судом.

В соответствии с п. 2 ст.17 закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

В соответствии с п. З ст.17 закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

При подтверждении в судебном заседании вины ответчика (ст. 401 ГК РФ) у потребителя возникают правовые основания для компенсации морального вреда согласно соответствующим положениям ст.151, 1099 - 1101 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Не подлежат обмену, согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

0
0
0
0
 
Гость||

Технически сложный товар - это потребительский товар длительного пользования, который имеет сложное внутреннее устройство и выполняет пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.

Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя) технически сложных товаров регулируются специальными нормами.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона п. 3 ст. 503 ГК РФ):

1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
Перейти на эту тему в форуме
 
 
 
 
 
 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2021

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С. Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт penzainform.ru.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал penzainform.ru. Для читателей старше 18 лет.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте