Сетевое издание|18+|Вторник|30 апр 2024|17:06
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+17oC
+18oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+18oC
+19oC
Завтра | Дождь |
 

КоммуналкаПАО «Т Плюс», УК и МКП «Теплоснабжение». Кто за что теперь отвечает?

Александр Александрович Киндаев

Заместитель начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области

В связи с переходом на прямые договоры с ПАО "Т Плюс" возникло несколько вопросов. Кто теперь отвечает за общедомовые приборы учета тепловой энергии (счетчики отопления)? А именно – снятие показаний, их проверку и замену. Вот, например, мне принесли квитанцию от ПАО "Т Плюс", где расчет по нормативу, а не по счетчикам. Кому предъявлять петензии в таком случае? Или ПАО "Т Плюс" и наша УК начнут "играть в футбол", а мы должны будем платить за отопление по нормативу в ожидании "гола"? Кому теперь жаловаться на проблему холодных или чрезмерно разогретых батарей? Раньше жаловались в МКП "Теплоснабжение" на то, что они подают слишком холодно или так огненно, что дышать нельзя. Теперь, насколько я понял, МКП будет лишь в роли транзитера по отоплению. За горячую воду ПАО "Т Плюс" не будет отвечать?

Здравствуйте. В соответствии с пунктов 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещении на основании договора для проведениястроительно -технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности - при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Таким образом, надлежащая эксплуатация (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.) должна осуществляться управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, обслуживающей организацией.

При начислении платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организацией ПАО «Т Плюс» потребитель вправе получить сведения о правильности их начисления у вышеуказанной организации.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, должно обеспечивать, в том числе, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества в МКД, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случаев осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

В соответствии с п. 6 ч. 2 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, при предоставлении некачественной услуги по отоплению собственники помещений в многоквартирных домах вправе обратиться в свою управляющую (обслуживающую) организацию, ТСЖ, ЖСК.

Согласно п. 103 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N354, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещении в МКД или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Ресурсоснабжающая организация ПАО «Т Плюс» будет производить начисления платы по горячему водоснабжению в открытых системах горячего водоснабжения г. Пензы и соответственно выставлять платежные документы для оплаты за оказанную услуг, начиная с января 2018 года.

0
0
0
 
Гость||

Развёрнутый ответ.

Гость||

Но при этом Т плюс ни за что не отвечает. Ни за прорывы и потери на сетях, ни за качество услуг... Только собирать деньги. Не в пензенский карман. А наше же пензенское муниципальное предприятие получает только крохи за передачу тепла по сетям. И должно содержать сети за свой счет, за все отвечая. И является фактически банкротом. А сети рвутся, никто их не ремонтирует, деньги с нас собирают, тарифы растут в геометрической прогрессии (хотя они и пишут, что тарифы не растут, но почему-то мои ежемесячные платежи выросли в два раза)...

Гость||

За декабрь платили 1375р.

За январь 2037р.

За февраль 2266 р.

И где ихний перерасчет?

Наверно в прокуратуру обращаться надо, как хотя так издеваются, словно у них деньги с неба падают.


 
 
 
 
 
 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте