Пензенское информационное агентство|18+|Среда|17 окт 2018|09:12
rss PenzaInform в Twitter PenzaInform в FaceBook PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте Виджет яндекса

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+7oC
+9oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+6oC
+13oC
Завтра | Ясно |
  75.92  |  $  65.53
29.09.2018|14:35

«К Первому сентября собирали сына в первый класс. Как нам быть уверенными в том, что покупаемая нами продукция безопасна для детей? Пластмассовые изделия в магазинах часто неприятно пахнут - в составе есть что-то небезопасное?» - Ирина Александровна, Кузнецк (по телефону).

- При приобретении детских товаров покупатель имеет право потребовать у продавца предъявить документы, подтверждающие качество и безопасность товаров - сертификаты и декларации соответствия. В случае если пластмассовое изделие имеет сильный неприятный запах, от покупки такой продукции лучше отказаться. Такой товар может быть опасен для здоровья.

«Купила джинсы, примеряла их в магазине - все было прекрасно. Когда надела их дома - отлетела пуговица. Хочу вернуть обратно, но продавец отказывается - говорит, что я сама виновата, оторвала кнопку. Как быть?» - Анастасия Валерьевна, Пенза (по телефону).

- Обратиться в магазин вы можете. Однако доказать время и причину возникновения такого дефекта на товаре практически невозможно. Продавцы будут утверждать, что вы сами оторвали кнопку. Вы же не надевали их в присутствии свидетелей и видеосъемку не проводили, поэтому доказательной базы у вас нет.

«17 августа к нам из Пензы приезжали какие-то парни и уговаривали нас, пенсионеров, поставить какой-то газовый прибор. В итоге конкретно меня они как-то уговорили приобрести приспособление стоимостью в шесть тысяч. Потом, когда они уехали, оказалось, что этот прибор не работает, плюс он мне даже и не нужен. И я не одна такая, они зашли к каждому пенсионеру в нашем районе. Деньги не отдают, говорят, мол, две недели с покупки прошло. Их офис находится на Володарского, 86. Я обращалась в полицию, участковый говорит, что ничем помочь не может. Кто поможет нам, пенсионерам, в этой беде?» - Марина Александровна, Каменский район (по телефону).

- В случаях приобретения на дому товаров без необходимой и достоверной информации, обеспечивающей возможность правильного выбора товара, стоит подумать о необходимости внимательного подхода к совершению таких покупок. Зачастую в зоне риска оказываются лица пожилого возраста, которые в силу объективных причин чаще других становятся жертвами «лже-продавцов».

Проблема заключается в том, что, приобретя на дому дорогостоящие товары, потребители не могут затем однозначно доказать факты назойливого навязывания распространителями своего товара, введения в заблуждение и другие обстоятельства нарушений потребительских прав, а значит, не могут вернуть товар продавцу.

Ранее в адрес управления Роспотребнадзора поступали обращения потребителей, которые приобрели на дому различные товары. Имеются документы о покупке, в которых покупатель поставил свою подпись. Эта подпись подтверждает добровольный характер заключения договора купли-продажи, удостоверяет факт передачи денежных средств продавцу без какого-либо принуждения с его стороны и свидетельствует о предоставлении покупателю всей предусмотренной законодательством информации в полном объеме.

При рассмотрении гражданских дел в суде о расторжении таких договоров купли-продажи основным аргументом продавца является добровольный характер покупки, сопроводительные документы оформлены при участии сторон договора (имеются подписи). Введение в заблуждение доказать достаточно сложно, а высокая стоимость товаров не может быть основанием для возврата уплаченных денежных средств. Следует предупредить своих родителей о подобных способах мошенничества, особенно если они часто остаются одни в квартире. Пожилые люди — главная цель таких «коммерсантов».

«Как выбрать арбуз? Их продают на улице с лотков, при этом должны ли быть у продавцов какие-то документы? Как покупателю узнать откуда привезли эти арбузы и соответствуют ли они хоть каким-нибудь нормам?» - Николай Федорович, Пенза (по телефону).

- Чтобы свежие фрукты, ягоды и овощи принесли максимум пользы, следует:

- покупать плодоовощную продукцию, в том числе бахчевые культуры, только в установленных местах торговли;

- при необходимости требовать документы, подтверждающие качество и безопасность приобретаемых пищевых продуктов;

- продавец должен строго соблюдать правила личной гигиены; содержать палатку, киоск, автофургон, тележку, лоток, а также окружающую территорию в чистоте. Покупая овощи, фрукты и ягоды, необходимо обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта. Окрас плодов должен быть свойственным данному виду, не иметь признаков порчи и гниения, без повреждений кожуры. Спелые плоды отличает сильный приятный запах. Продажа загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей, бахчевых культур и фруктов внарезку запрещена.

«В магазинах нижнего белья продавцы всегда говорят, что товар возврату и обмену не подлежит. Не нарушают ли при этом наши права?» - Милана Александровна, Пенза (по телефону).

- Нижнее белье вернуть продавцу или обменять на другой товар не получится, так как бельевые (швейные и трикотажные), а также чулочно-носочные изделия входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

«Я работаю продавцом в магазине всего неделю. Когда привезли новый товар, меня заставили расписываться на новых ценниках, означает ли это, что я несу ответственность за установленную цену?» - Алена Ивановна, Сердобск (по телефону).

- Цена на кассе должна соответствовать стоимости на прилавке. С января 2016 года «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта, цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».

Теперь стало необязательным ставить на ценнике печать юридического лица, допускается это делать в электронном виде.

«Мне подарили сертификат в магазин техники. Но мне там ничего не нужно. Когда я пришла туда и попросила вернуть деньги за подарок, мне отказали. Почему?» - Екатерина Анатольевна, Пенза (по телефону).

- По закону обмен подарочных карт на деньги не предусмотрен, поэтому вам отказали вполне законно. Также если ваша покупка меньше той суммы, которая указана в сертификате, то сдача вам также не выдается, а вот доплатить за покупку вы можете.

«Со стороны дома на проспекте Победы, 24, есть подземный переход. В нем стоит ларек, в котором недавно обосновались какие-то люди, которые стали продавать различные товары плохого качества. Как можно прекратить эту несанкционированную торговлю?» - Ирина Николаевна, Пенза (по телефону).

- По вопросам несанкционированной торговли необходимо обращаться в органы местного самоуправления и полицию.

«Я купила в продуктовом магазине замороженное филе рыбы в глазури. На упаковке продукции имелась информация о массе рыбы с глазурью (брутто) и массе рыбы без глазури (нетто). На кассе пробили мне стоимость рыбы по общему весу рыбы (вместе с глазурью). Разве стоимость обычного льда должна учитываться при оплате товара?» - Виктория Сергеевна, Кузнецк (по телефону).

- Если покупатель в магазине покупает мороженую глазированную рыбу вразвес, то он должен будет оплатить только за вес рыбы, а не за вес рыбы с глазурью. Такие разъяснения дал Верховный суд РФ. При продаже глазированной мороженой рыбы вразвес магазин должен так взвесить эту рыбу, чтобы потребитель точно знал, сколько в товаре, собственно, рыбы, а сколько ледяной глазури. Ведь в противном случае покупатель приобретает по цене рыбы не только саму рыбу, но и глазурь. Маркировка мороженой глазированной рыбной продукции должна содержать сведения о массе нетто, то есть массе продукции без массы глазури;

- согласно ГОСТ масса нетто глазированной рыбы должна быть указана без учета массы глазури;

- продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Таким образом, вся мороженая глазированная рыба «на развес» должна взвешиваться так, чтобы весы определяли отдельно - массу самой рыбы, отдельно - массу глазури, в которую эта рыба запрятана, дабы уберечь потребителей от приобретения неоправданно дорогой ледяной глазури. Между тем, в рознице - в том числе в секциях самообслуживания - частенько бывает наоборот. Определить фактический вес нетто можно только вычитанием из массы брутто массы тары, снега, глазури, бумаги, защитного покрытия, а раз такой информации нет, то достоверно посчитать массу рыбного филе не получится. А значит, информация о весе нетто продукта является недостоверной.

«Репортер», №39, 25 сентября 2018 г.

0
0
0
0
Гость|01.10.2018 16:37|

Тот прав, у кого больше прав.

Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
Перейти на эту тему в форуме
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей