Сетевое издание|18+|Воскресенье|5 мая 2024|03:25
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+1oC
+2oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+6oC
+7oC
Завтра | Облачно |
 
14.03.2022|15:17


Кому-то тема материала может показаться мелкой, но я, имея личный опыт, утверждаю, что это очень важно. Да и сама жизнь говорит об этом!

У многих на слуху случай в Волгограде. Там в октябре 2020 года на почве взаимного непонимания перепалка в чате закончилась убийством. Родители двух учеников не смогли договориться о том, когда детям сдавать тест. В слезах мама - участница конфликта пожаловалась на обидчика брату. Тот подкараулил «врага» и напал на него. Через несколько дней пострадавший умер в больнице.

Не лучше ли учиться общению и договариваться о правилах?

ПОШЕВЕЛИТЕ ПАЛЬЦЕМ!

Я лично двумя руками за чаты в мессенджерах. Они реально упростили нам жизнь. Не нужно обзванивать два-три десятка человек, чтобы решить общий вопрос (причем по два раза - сначала задать вопрос, а потом донести принятое решение). Но нередко коммуникация в родительском чате класса может довести до белого каления. Особенно если группа новая, например родители первоклашек.

Больше всего меня достает ежедневное: «А что задали?» У нас, как и у большинства родителей учеников, два чата - с учителем и без. В первом - сообщения от педагога и какая-то важная и оперативная информация от родителей. Во втором - пространство для общения мам и пап. Так вот, учитель по окончании уроков подробно расписывает домашнее задание. К тому же и дети это делают.

Мне кажется, это неожиданное следствие удобства - лень. Зачем искать, когда можно спросить? Пусть кто-то скопирует сообщение учителя и даст ответ.

Или такая ситуация.

Учитель: «Нужно выучить наизусть стихотворение «Если был бы я девчонкой» на странице 65».

1-й родитель: «А в старом учебнике?»

Учитель: «На странице 72».

2-й родитель: «А какое стихотворение нужно выучить?»

Вы издеваетесь, что ли? Двиньте пальцем по экрану и узнаете!

Кстати, так со многими вопросами. Прежде чем задавать их, можно же пару минут потратить на изучение переписки. Наверняка ответ давно дан.

А вот еще: в 23.00 вопрос в группе: «А макулатуру завтра приносить?» Просто интересно: почему этот вопрос возник ближе к полуночи?

Есть в мессенджерах дивная штука - закрепленное сообщение. Так вот, в первой четверти учебного года в этом закрепленном сообщении висело расписание уроков. Вы уже догадались, какой вопрос постоянно звучал в чате? Правильно: «А какие завтра уроки?»

И таких досадных мелочей много. Можно ли их избежать? Легко. Просто правила общения следует обговаривать в самом начале. А если это не было сделано сразу, можно провести специальную встречу.

ДАВАЙТЕ ДОГОВОРИМСЯ

Первое, что люди делают при знакомстве, представляются. Аналогом этого в чате тех, кто не был знаком ранее, можно считать имя, которое каждый размещает в профиле своего мессенджера. Его и видят собеседники, если в их смартфоне контакт не записан по-другому.

Сразу понятно, кто имеет навык общения в деловых чатах, а кто нет: только у трети собеседников указаны имя и фамилия. Примерно половина ограничиваются именем. У остальных - полет фантазии: «Леночка», «Мама-тигрица», «СТО-24 часа» и т. д.

Согласитесь, для общения не очень удобно. И если Наташу или Олега еще как-то можно идентифицировать, то с прозвищами вообще беда. Поэтому лучше, если все назовут себя полными именами. Если у ребенка другая фамилия, то в идеале указать ее в скобках. Это нужно больше для родительского комитета, но и другим удобнее.

Правила этикета предписывают деловым партнерам звонить друг другу не раньше 9 утра и не позже 9 вечера. В общем-то, родительский чат тоже своеобразный деловой клуб, а не место, где можно поболтать в любое время дня и ночи.

Чтобы не брести к телефону, разбудившему вас уведомлением из чата после 23.00, договоритесь с родителями о времени отправки сообщений. Например, с 9.00 до 21.00.

И еще: важные, но терпящие по времени вопросы решать лучше после 18 часов. Поскольку не на каждой работе одобрят, если сотрудник будет по часу сидеть в телефоне и решать: «киндеры» купить детям на праздник или фрукты.

ЛИЧНОЕ И ОБЩЕЕ

Два момента, которые нужно исключить из коллективного общения: персональная информация для учителя или одного из родителей и голосовые сообщения.

Что касается первого, то 30 человек, конечно, переживают, что у Святослава заболел живот и в школу он не придет, но знать им об этом необязательно. Или что сдачу с покупки билета в кино Олина мама отдаст Вовиной завтра. Подобным сообщениям место в личной переписке.

Также неуместны в сообществе из нескольких десятков человек голосовые сообщения. Ведь непонятно, кому они адресованы. И чтобы определить это, каждый должен его прослушать.

Если уж действительно не избежать аудиосообщения, ниже укажите адресата и кратко - суть, например: «Предлагаю, чтобы дети разучивали танец под эту музыку».

ПУСТОТА...

А теперь об информационном мусоре. В первую очередь - об ответах не по теме. Если учитель задает конкретный вопрос: «Кто в итоге не едет завтра на экскурсию?», не стоит писать: «Мы поедем!» Вы и так уже посчитаны, а теперь нужно понять, кого точно не будет. Ведь может получиться, что педагог просто пересчитает всех, кто ответил на вопрос, и назавтра места в экскурсионном автобусе кому-то не хватит.

А еще есть подозрение, что некоторые пишут украдкой и в цейтноте. В итоге предложение в их исполнении выглядит так: «Давайтена 8 Марта купим девочкам красивые банты».

Это вообще что? Я могу допустить, что один раз человек ошибся и вместо пробела нажал на отправку. Но тут настоящая диверсия против тех, кто не привык отключать звук уведомлений. Думаешь, что там прямо что-то важное и срочное сообщают, а на деле - словесная лесенка.

Возможно, кому-то не дают покоя лавры Владимира Маяковского, который уважал рваный стиль. Сам он объяснял: «Вот почему я пишу:

Пустота…

Летите,

в звезды врезываясь.

«Пустота» стоит отдельно - как единственное слово, характеризующее небесный пейзаж. «Летите» стоит отдельно, дабы не было повелительного наклонения: «Летите в звезды», и т. д.».

Но в нашем случае ни о каком смысловом делении речь не идет, так что нужно уважать других и отправлять законченные предложения, а не обрывки.

К разряду информационного мусора можно отнести и бесконечные «спасибо» в ответ на заданный вопрос. Зачем? Все уже давно придумано! Лайкнул сердечко рядом с сообщением и все. Если мессенджер не предусматривает такой обратной связи, то достаточно благодарности того, кому ответили.

...Когда чат только создается, родители еще не очень хорошо знают друг друга. Но по мере знакомства начинают возникать обиды и претензии, которые становятся достоянием гласности. То сын одного толкнул дочку другого, то наоборот. Мелочи в общем, но последствия непредсказуемы. Вспомним случай в Волгограде.

Чтобы не допускать подобного, модераторы чата должны пресекать личные разборки в общем пространстве. Есть вопросы друг к другу - пишите в личку. А лучше встретьтесь и поговорите. И будут в чате мир, покой и полезная информация.

Валерия Доброва

«Пензенская правда», № 7, 2022 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Пензенская правда»

0
0
0

Гость||

Годная статья


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте