Сетевое издание|18+|Суббота|11 мая 2024|09:06
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+6oC
+7oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+6oC
+7oC
Завтра | Облачно |
 
16.08.2021|15:40


Новшества в первую очередь ожидают Пензу, Заречный, а также Бессоновский и Пензенский районы. Подробности мы узнали у врио начальника Управления транспорта Пензенской области Сергея Балакина. Он на этом посту три месяца. В Пензу переехал из Саратовской области, где занимал должность замминистра транспорта.

ПЕРЕМЕНЫ НАЗРЕЛИ

- Сергей Львович, все познается в сравнении. В чем отличие ситуации в Пензе и в Саратове? Поделитесь впечатлениями.

- Проблемы в обоих регионах схожие: особенности работы в формате нерегулируемых тарифов, ветхий подвижной состав, нехватка средств, качество дорожного покрытия (или, скорее, его отсутствие) в ряде населенных пунктов. Да и по всем провинциям ситуация примерно такая же. Поэтому в 2019 году в стране была запущена транспортная реформа, которая продлится до 2030 года. Первопроходцами в плане нововведений являются Тверь, Пермь, Белгород.

В Пензенской области чувствуется несомненный интерес руководства региона к данному вопросу, а значит, грядут перемены. В этом году врио губернатора Олег Мельниченко поставил задачу наладить работу пассажирского транспорта, уделив особое внимание соблюдению расписания движения. Взят курс на обновление автопарка.

ТРУДНЫЙ ПУТЬ ДО СЕЛА

- Как строится работа с перевозчиками в настоящее время?

- Наша задача - обеспечить межмуниципальные перевозки, чтобы человек из Пензы мог добраться до любого райцентра. Мы разрабатываем маршруты движения, определяем предпочтительную вместимость транспорта и объявляем конкурсы, на которые заявляются перевозчики. Сейчас на межмуниципальных маршрутах их более 60.

- А как обстоят дела с поездками внутри районов? Именно оттуда постоянно приходят жалобы, что автобусы в села заходят крайне редко или вообще не доезжают до них.

- Внутрирайонными перевозками занимаются районные администрации. Им тоже приходится работать в существующих условиях. Если местным перевозчикам выгоден тот или иной маршрут, они его берут, если нет - увы. К сожалению, сейчас нет возможности в каждое село, тем более отдаленное и малочисленное, отправить автобус: он не поедет в рейс ради одного-двух человек.

ДОРОГОВАТО БУДЕТ!

- Люди жалуются на дороговизну автобусных билетов на меж- и внутримуниципальных маршрутах. Из чего складывается цена за проезд?

- Как большинство субъектов РФ, Пензенская область сейчас работает по системе нерегулируемых тарифов в сфере пассажирских перевозок. Поэтому контролировать ценообразование в этой сфере регион не имеет возможности. Перевозчик самостоятельно считает, сколько будет стоить проезд на его маршрутах. В области средний тариф сейчас держится в пределах 4 рублей за 1 км (где-то - 2,7 рубля, где-то - 3,6).

Во многих регионах власти задумываются о возвращении к регулируемым тарифам - когда из областной или муниципальной казны субсидируется часть затрат перевозчика. Это дополнительная нагрузка на бюджет, но зато появляются рычаги воздействия, становится прозрачным ценообразование.

Мы тоже нацелены на постепенный переход к регулируемому тарифу. На такую систему работы уже перешли 13 районов и 2 городских округа. На субсидирование затрат перевозчиков выделено около 27 млн рублей.

- В какие районы перевозчики заходят охотнее?

- Самыми популярными являются маршруты в Заречный, Кузнецк, Бессоновский, Лунинский, Каменский районы. Сложнее всего найти перевозчиков в направлении Камешкирского, Неверкинского, Малосердобинского районов.

Ряд населенных пунктов из-за отсутствия дорожных условий обслуживаются пригородным железнодорожным транспортом, субсидируемым также за счет средств регионального бюджета. Кстати, недавно Башкортостанская пригородная железнодорожная компания хотела убрать один из маршрутов в Пачелмском районе и предлагала пустить там автотранспорт. Но этого делать нельзя! Надо оставлять электрички. В этом направлении дорог, пригодных для движения автобусов, нет.

АГЛОМЕРАЦИЯ ВСЕ ИЗМЕНИТ

- Расскажите, что в сфере организации транспортных перевозок изменится в следующем году?

- В конце 2020 года было принято решение о создании Пензенской агломерации. В ее состав вошли Пенза, Заречный, Пензенский и Бессоновский районы.

С 2022 года полномочия по организации пассажирских перевозок в этой зоне перейдут к областному управлению транспорта. Создан новый оператор (наше подведомственное учреждение) - ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области».

Скоро будет объявлен конкурс на разработку документов транспортного планирования. По сути, это будет научно-исследовательская работа, куда войдет разработка схемы организации дорожного движения в агломерации, план развития транспортной инфраструктуры и другие важные моменты.

Опираясь на полученные данные, с 2022 года приступим к реформе.

- Изменятся ли маршруты движения общественного транспорта в Пензе?

- Безусловно. В Пензе, как и в большинстве регионов страны, сейчас действуют маршруты, которые стихийно сложились в 90-е годы: тогда от муниципальных компаний эту работу подхватили частники, которые ехали, куда их просили. В итоге люди привыкли, что общественный транспорт работает как такси - от дома до дома.

Новые маршруты в агломерации будут зависеть от итогов исследования. Мы хотим убрать дублирование (сейчас в Пензе порядка 70 процентов машин идут по одному маршруту). Запустим по основным магистралям автобусы большой вместимости, а подвозить к ним пассажиров будут микроавтобусы.

- То есть придется ездить с пересадкой? Это же ударит по карману людей!

- Мы планируем сделать так, чтобы человек на пути к месту назначения платил только один раз. Для этого в транспорте надо установить считывающие устройства.

Плюс мне очень хотелось бы вернуться к системе проездных: не только для пенсионеров, но и для школьников, студентов. Это хорошая практика, которая удобна и людям, и бюджету. Надо ее возвращать.

Еще одним итогом реформы будет то, что деньги, которые пассажир платит за проезд, начнут поступать в бюджет, а не перевозчику, как это происходит сейчас.

- В Пензе много лет идет борьба за сохранение троллейбусов. Останутся ли они после реформы?

- Экологичные виды транспорта сейчас в тренде. Существует множество госпрограмм по их поддержке. Постараемся в какую-нибудь из них попасть.

Елена Свердлова

«Пензенская правда», № 31, 10 августа 2021 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Пензенская правда»

0
0
0

Гость||

Ох уж, эти сказки! Ох, уж, эти сказочники!


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте