Сетевое издание|18+|Пятница|26 апр 2024|06:09
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+15oC
+16oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+24oC
+25oC
Завтра | Облачно |
 
25.09.2017|13:05


НЕТ ФРУКТОВ - НЕТ ДЕНЕГ

Вечер. Супермаркет в Октябрьском районе Пензы. Работали две кассы. У каждой - длинная очередь. Тут с улицы в торговый зал зашла пенсионерка.

Светлана Просвирнина обратилась с претензией к продавцу - увидела ошибку в чеке и попросила вернуть ей деньги. Но та бабушкину жалобу разбирать не спешила, лишь пожимала плечами: «Не видите разве, сколько клиентов ждет у кассы?!». Люди из очереди тоже глядели на пенсионерку недобро - им хотелось поскорее унести свои покупки домой.

Светлана Владимировна не стала спорить и вышла из магазина, но обещала вернуться позже, чтобы выяснить все обстоятельства. Я вызвался помочь пожилому человеку.

- Вчера в этом магазине я купила апельсины. На ящике висел ценник: 49,90. Я подумала, что это дешево. Взяла четыре штуки. Принесла домой, дети их тут же съели. Потом проверяю чек и вижу, что апельсины мне продали совсем по другой цене - 79,90, - пожаловалась Светлана Просвирнина. - Прихожу в магазин, говорю: «У вас на ящике указана цена 49,90, а вы мне пробили фрукты за 79,90. Верните разницу!»

Мне ответили: «Раз апельсинов уже нет, то и денег не будет». Но ведь это они виноваты, что ценник вовремя не заменили! Его я, кстати, попросила отдать, чтобы пойти с ним в суд. Не из-за 30 рублей, конечно. Просто очень обидно, когда тебя обманывают. Не успела я подойти к ящикам с фруктами, как продавец сорвала и скомкала ценник. Как быть?

ФОКУСЫ С ЦЕНАМИ

Для начала стоит вернуться в магазин и потребовать директора или администратора. Но ни того, ни другого на месте почему-то не было.

- Без руководства магазин не может оставаться. Кто-нибудь из управляющих обязан быть на своем посту, - пояснила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Антонина Машенцева.

Оказалось, сотрудники торговой точки не правы. Они сослались на то, что не успели поменять ценник, но это проблемы магазина, а не покупателя. Согласно закону в этом случае товар обязаны продать по той цене, которая была указана на бумажке.

Да, апельсинов уже нет, но это разве повод не возвращать деньги? Ведь чек-то у покупательницы остался!

Ценник же, который хотела использовать в качестве доказательства Светлана Владимировна, уничтожили. Продавцы уверяли, что теперь на ящиках с апельсинами уже стоит новая цена - 79,90. На всякий случай я решил проверить. Подошел к прилавку с оранжевыми фруктами. И что же увидел? Бумажку, на которой черным по белому написано: 49,90! Сделал снимок. Показал его продавцу.

Женщина быстро отправилась в зал и снова сорвала недавно распечатанный ярлык. До конца рабочего дня апельсины вообще остались без цены. Это тоже, извините, нарушение.

- У них, наверное, прием такой. Они не просто так забывают менять ценники, - предположила Светлана Владимировна.

А что, удобный способ заставить человека раскошелиться. Апельсины свежие, цена вроде низкая. Почему бы не купить? Но продадут их дороже. Чек ведь не каждый проверяет. Да и когда его проверять, если в магазине один-два продавца, длинные очереди и все друг друга торопят.

- Лучше всего написать заявление на имя руководителя, объяснив суть претензии: чего вы конкретно хотите, чем недовольны. Администрация обязана отреагировать, - посоветовала Антонина Машенцева.

ЗА СЕЛЕДКУ ПЛАТИТЬ БУДЕТЕ?

Мы со Светланой Владимировной вернулись в супермаркет. Пенсионерка сообщила, что сейчас будет писать жалобу по всем правилам. Удивительное дело: деньги покупательнице тут же вернули. Причем не разницу, а полную стоимость покупки. Инцидент был исчерпан.

- Я еще к вам приду, - пообещала правдоискательница. - Ради интереса перечитала все сохранившиеся у меня чеки. Оказалось, вы мне пробили не ту селедку. Я покупала свежемороженую, а в чеке указана соленая. Товар, кстати, сохранился.

Но это уже другая история. А «дело об апельсинах» пора заканчивать.

Так что, дорогие покупатели, проверяйте чеки, не отходя от кассы. А если заметили ошибку уже дома, не ленитесь доказывать свою правоту. Ведь дело не только в том, чтобы вернуть свои деньги, а в том, чтобы навести порядок в этой сфере. Не позволяй себя обманывать сейчас - и не будешь обманут впредь.

Александр Зосимов

«Пензенская правда», № 38, 19 сентября 2017 г.

0
0
0

Гость||

это случаем не "Перекресток" в 175-м универсаме? Был у них в воскресенье. Колбаса на ценнике 34 руб/100гр, на кассе 49 руб. Вернулся -спросил: как так? Ответили-ценник не успели заменить. Из руководства никого нет, не хочешь брать-не бери

Гость||

В "Пятёрочке" постоянно цена на кассе не совпадает с ценником.

Гость||

в ленте памперсы на кассе на 100 руб дороже ценника, начальство не соизволило подойти

Гость||

постоянный обман с ценниками в пятёрочке около фонтана на московской и в магните на кирова около дет библиотеки

Гость||

такой же обман всегда постоянно в двух гусях на ленинградской


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте