Сетевое издание|18+|Пятница|10 мая 2024|04:16
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
-2oC
-1oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+8oC
+9oC
Завтра | Дождь |
 
26.04.2017|13:19


В сутки на фабрике «Победа» в Верхнем Ломове производят более 3,5 миллиона штук продукции.

Спичка в наше время перестала быть предметом первой необходимости. В советское время человек за год использовал 86 коробков спичек, сейчас - меньше 14. Как в таких условиях живет старейшая в России фабрика «Победа»?

ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ

Спичечная фабрика «Победа» в Верхнем Ломове, считай, древняя старушка - в будущем году отметит 160-летие. И хотя технический прогресс наступает, забирая потребителей ее продукции, она все же держится и остается миллионщицей - в сутки здесь производят более 3,5 миллиона штук спичек.

Было время, когда фабрика строила своим сотрудникам жилье, возводила магазины, ремонтировала сельские дороги, содержала социальные объекты - в общем, была настоящим градообразующим предприятием.

Хотя и сегодня здесь работает большая часть трудоспособного населения Верхнего Ломова и фабрика по-прежнему является одним из крупнейших налогоплательщиков района, но...

- Наша отрасль переживает не лучшие времена, - говорит руководитель «Победы» Павел Сизов. - Спрос на спички неумолимо снижается.

Парадоксально, но враг производства - технический прогресс. Если раньше, чтобы развести огонь в печи, требовалось исчиркать полкоробка, то сейчас газовая горелка зажигается одной спичкой, и то если нет электроподжига.

Курильщики, и те подвели! Мало того что их стало меньше, так и про спички они забыли.

НЕ ТАК СТРАШНА ЗАЖИГАЛКА

Нужен ли театр, если появилось кино и телевидение? Нужна ли бумажная книга, если появились электронные носители? Из этого же ряда и вопрос: нужна ли спичка, если появилась зажигалка?

Нужна, конечно! Да если еще включить мозги… Пока на фабрике вот что придумали. Стали наряду с хозяйственными спичками выпускать сувенирные. С учетом спроса наладили изготовление каминных и всепогодных спичек. Последние в специальных блистерных герметичных упаковках охотно приобретают силовые ведомства.

Ну и не одной спичкой живо производство. Вот, например, палочки для мороженого-эскимо - тоже вещь вневременная! Их на фабрике делают в большом количестве. Чего не скажешь о сувенирной продукции. Поточные линии фабрики рассчитаны исключительно на массовый выпуск, и создание штучной продукции требует ручного труда. А это дополнительные затраты.

РЫНКИ СБЫТА И СЫРЬЕ

Сейчас на фабрике трудится около 400 человек. Немало сотрудников отдали «Победе» всю жизнь. Один из ветеранов - председатель профкома Геннадий Некрасов.

- Я работаю здесь почти 60 лет, - говорит он. - В свое время производство регулярно перевооружалось. Почти ежегодно на фабрику приходили станки для разделки и полировки древесины, наклейки этикеток и много другого оборудования. И людей работало больше тысячи.

В новейшей истории последнее приобретение было сделано пять лет назад - это три производственные линии компании Arenko.

Из-за падения спроса на спички руководство холдинга «ОСК», куда с 2011 года входит верхнеломовская фабрика, не видит особого смысла в усилении производственной базы.

В воздухе витают идеи перепрофилирования предприятия. Было намерение наладить выпуск бумажно-слоистого пластика для строительной отрасли. Ожидалось, что инвестиции в проект составят около двух миллиардов рублей. Не получилось.

- Причина в том, что к границам предприятия вплотную подступают жилые кварталы, - объясняет директор фабрики Павел Сизов. - Санитарно-защитные нормы запрещают вести на его территории многие виды производственной деятельности.

Так что пока путь один - снижение себестоимости традиционной продукции и поиск рынков сбыта. Если говорить о первой позиции, то это закупка древесины на территории области. Ежемесячно предприятие потребляет более двух тысяч кубометров низкосортной древесины, и почти вся она привозится из соседних регионов.

Недавно на одном из совещаний губернатор области Иван Белозерцев пообещал предприятию помощь в закупке сырья.

- Мы серьезно работаем над развитием лесопромышленного кластера в области, - сказал он. - Думаю, у вас появится возможность покупать местную древесину, причем хорошего качества и по более низким ценам, чем на стороне.

Одним словом, сдавать спичечное производство на свалку истории еще рано.

- Спички - стратегический продукт, - заключает Геннадий Некрасов. - Ими в России всегда запасались впрок. Не случайно в Росрезерве этот продукт числится одним из самых важных.

ЭТИКЕТКИ С АЭРОПЛАНОМ

Мы говорили о падении спроса на спички без учета географического фактора. А он есть. Если в европейской части России, выражаясь фигурально, перешли на зажигалки, то в республиках Средней Азии спички еще в большом ходу, поскольку с газификацией там дела не очень.

Вагонами отгружают продукцию «Победы» в Афганистан, да не простую, а особенную.

- Для этой страны мы делаем не картонную, а более надежную - шпоновую упаковку, - говорит Геннадий Некрасов. - В России и Европе наше предприятие - единственное, где налажено ее производство.

Также афганцы просят, чтобы на коробках непременно красовалась желтая этикетка с аэропланом.

Много охотничьих спичек делается для Восточной Сибири и Приморского края.

ЦИФРА

В Советском Союзе было 23 спичечные фабрики, 16 из которых находились в России. В настоящее время осталось 5 предприятий.

«Пензенская правда», № 19, 26 апреля 2017 г.

0
0
0

Гость||

у нас тоже числятся села газофицированными только спичками запасаемся т к печки топим не газом из отчетов а дровами .

Гость||

Интересная статья. Спасибо!

Гость||

А оттуда нам вагонами отправляют героин.

Гость||

у них на хворосте готовят, спички влет идут.

Гость||

Качество спичек стало никудышным, количество ничтожным.

Гость||

Гость писал(a):

Качество спичек стало никудышным, количество ничтожным.
И коробки говно . Вот в эпоху СССР были качественные спички с фанерным коробком , а не картонным как сейчас . И спичек в 2 раза больше .

Гость||

экономия брат, даже на фанере , раньше 50–60сп. было сейчас 30–40 , хочешь жить, умей вертеться.

Гость||

Кировские спички намного лучше. Ломовские,просто никудышные.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Если раньше, чтобы развести огонь в печи, требовалось исчиркать полкоробка,
Бред, и раньше, чтобы развести огонь в печи, требовалась всего одна спичка. Ну если только некоторые дебилы не зажигали дрова спичками. Но таких я среди деревенских жителей не встречал.

Гость||

не встречал , они наверное пользовались пьезозажигалкой..... это 30–40 годов назад. шутка!

Гость||

Вместе со спичками единоросса Сакмаева в вагон! Он матом зажигает ого-го!.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Нужен ли театр, если появилось кино и телевидение?
вот именно

нужен ли театр

Гость||

картошка тоже важный продукт

ага

Гость||

Гость писал(a):

26.04.2017 23:10|

Кировские спички намного лучше. Ломовские,просто никудышные.

Правильно.

Гость||

у них леса больше , поэтому лучше .. не экономят на осине.

← Ctrl пред.
12
след. Ctrl →

 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте