Сетевое издание|18+|Пятница|26 апр 2024|23:51
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+19oC
+20oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+23oC
+24oC
Завтра | Облачно |
 
09.10.2015|14:54


На вопросы читателей «МЛ» отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Алла Ильина.

♦ ♦ ♦

— Беспокоят вас с улицы Карпинского, 42. С июля в нашем доме нет горячей воды. Одни обещания, что она будет то к 1 августа, то к 1 сентября. И до сих пор ее нет. Скажите, на какой период времени имеют право отключать горячую воду? Они нарушают мои права как потребителя?

— Да, нарушают. Вы как потребитель вправе получать качественные коммунальные услуги. По закону перерыв в подаче горячей воды может составлять не более 8 часов в течение месяца и не более 4 часов при разовом отключении. При аварии на тупиковой магистрали — до 24 часов.

Однако в период ежегодного профилактического ремонта отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток — таковы гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09).

— А как же быть с оплатой горячей воды в этот период?

— Если в вашей квартире установлен счетчик горячей воды, то вы, соответственно, платите по показаниям прибора учета.

Если нет, то согласно пункту 98 Правил № 354 «О предоставлении коммунальных услуг...» предусмотрено, что при получении потребителем коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, нарушении сроков подачи горячей воды во время ремонтных и профилактических работ размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты.

— Может ли управляющая компания самостоятельно без решения суда отключить свет и горячую воду, если имеется задолженность по квартплате?

— Управляющая компания вправе ограничить оказание коммунальных услуг при задолженности потребителя более 2 месяцев, но предварительно она должна уведомить об этом жильцов-должников в письменном виде.

Только через 30 дней после предупреждения вам могут ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги. Исключение составляют отопление и холодное водоснабжение.

После полного погашения задолженности жильцам обязаны возобновить предоставление коммунальных услуг.

♦ ♦ ♦

— Кто должен контролировать температуру горячей воды из крана в квартире? Дело в том, что реально горячая вода в нашем доме только 5 месяцев в году. В остальное время, с конца марта до начала ноября, температура воды не более + 35°С, и то если ее спускать 15—20 минут. Какой вообще должна быть горячая вода по нормам?

— Температура горячей воды из крана в закрытой системе должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Таковы гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения.

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора (смеситель): в ночное время (с 0:00 до 5:00) — не более чем на 5°С, в дневное время (с 5:00 до 00:00) — не более чем на 3°С.

Если температура воды из крана у вас дома не соответствует нормам, вы имеете полное право на перерасчет. За каждые 3°С отступления от допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1% за каждый час. А если температура горячей воды ниже 40°С, оплата производится по тарифу за холодную воду. Расчет в этом случае также идет почасовой.

Если вы обнаружили, что из крана течет вода не той температуры, которой она должна быть, сразу звоните в аварийно-диспетчерскую службу. Уточните номер вашего обращения и запишите его. Если диспетчеру причина низкой температуры неизвестна, с вами должны согласовать время проведения проверки специалистами управляющей (или энергопоставляющей) компании.

По результатам проверки составляется акт, экземпляр которого обязательно должен быть вам предоставлен. Если управляющая компания не реагирует на жалобы и не проводит проверку, вы и сами можете зафиксировать факт оказания услуги ненадлежащего качества. Нужно составить акт, который должны подписать не менее двух потребителей и председатель совета многоквартирного дома (или председатель ТСЖ).

Подайте в управляющую компанию письменное заявление. В нем укажите, что вы неоднократно обращались с жалобами, но необходимые замеры так и не были проведены. Потребуйте произвести перерасчет платы. Если вы проведете проверку самостоятельно, приложите к заявлению копию акта. Обязательно сохраните экземпляр заявления, поданного в управляющую компанию.

♦ ♦ ♦

— В моей квартире вот уже третий день течет ржавая вода. Могу я принести ее вам на экспертизу?

— Нет, у населения воду для проведения экспертизы качества мы не принимаем, поскольку нет никаких гарантий, что вы набрали ее именно у себя в квартире. У специалистов управления Роспотребнадзора существует определенная методика отбора проб воды. Для вызова специалиста на дом рекомендую вам обратиться в наше ведомство с письменным заявлением на имя главного санитарного врача Михаила Владимировича Перекусихина. Специалисты сделают забор воды для проведения экспертизы. Заключение вы получите в письменном виде.

♦ ♦ ♦

— В нашей квартире прорвало трубу, мы затопили соседей. Скажите, кто должен возмещать им ущерб?

— Собственник несет ответственность только за те трубы, которые находятся на его территории. Это касается как водопроводных труб, так и труб отопления. Исключение составляют случаи, когда прорыв произошел из-за работы коммунальщиков (большое давление, разморозка центральных труб, некачественно установленная сантехника и пр.).

Что касается остальных труб, то они находятся в общей собственности всех соседей, поэтому и обязанность по их содержанию и обслуживанию лежит на управляющей организации или ТСЖ.

Таким образом, если прорвало трубу, относящуюся к внутренним коммуникациям, то отвечать за это должен владелец квартиры, где произошла авария. Если же прорвало трубу внутри стены или между этажами, то ответственность несет управляющая компания.

В любом случае при аварийной ситуации необходимо первым делом вызвать представителей управляющей компании. Комиссия должна составить акт и зафиксировать все повреждения как в вашей квартире, так и у пострадавших соседей.

Динара Шадыханова

«Молодой ленинец», № 40, 6 октября 2015 г.

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте