Сетевое издание|18+|Четверг|16 мая 2024|22:15
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+7oC
+8oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+14oC
+15oC
Завтра | Облачно |
 
28.01.2015|13:55


«Все будет хорошо. Правда, неясно, когда, и непонятно, как мы этого добьемся» - примерно таким был главный смысл ответов заместителя главы администрации Пензы Сергея Симонова на вопросы о ситуации с муниципальным общественным транспортом в Пензе.

Встречу с представителем администрации города Пензы, городской думы, учеными и общественными деятелями организовали Общероссийский народный фронт и Общественная палата Пензенской области.

Жаль, не пришли люди, которые могли бы многое прояснить. Например, не пришла бывший руководитель МУП «ППП» Ольга Любименко, не явился и владелец транспортной компании «Меркурий» Олег Фомин. Не было бывшего мэра Романа Чернова. Не явился и действующий исполнительный директор МУП «ППП» г. Пензы Александр Чапарин... Так что состав «мальчиков для битья» получился, честно говоря, так себе.

ДИСПЕТЧЕР ДОКЛАДЫВАЕТ ЛИЧНО

Итак, суть проблемы: в прошлом году начата процедура банкротства МУП «ППП» г. Пензы. Из-за этого уже испытывают колоссальные трудности наиболее незащищенные жители Пензы. Уже в новогодние праздники все мы столкнулись с тем, что перемещаться по Пензе стало намного сложнее. Что будет дальше? Кто виноват? Что делать?

Муниципальный транспорт перевозит значительную часть пассажиропотока, это самый доступный вид общественного транспорта. Кроме того, на предприятии работают 1 248 человек. Как быть с ними?

- Ситуация началась в прошлом году, - прокомментировал Сергей Симонов. - Было известно, что идет процедура банкротства, сейчас этап конкурсного производства. Теперь о движении транспорта в новогодние каникулы: расписание было составлено с учетом того, что на улицах не так много пассажиров.

Что касается дня сегодняшнего, то Сергей Иванович сказал, что каждое утро в 8:10 ему лично звонит диспетчер и докладывает, сколько единиц техники вышло на маршруты.

- И позавчера, и вчера, и сегодня на линию, как и запланировано, вышли 68 троллейбусов и 60 автобусов, которые принадлежат МУП «ППП».

ТРОЛЛЕЙБУСЫ БУДУТ СПАСЕНЫ

Недавно было совещание у губернатора, где стороны договорились о том, что задолженность электротранспорта перед ООО «ТНС энерго Пенза» компенсируют из бюджета. - Троллейбусы подключены и выходят на маршруты, - сказал Симонов. - Дальнейшая судьба этого предприятия каждый день обсуждается.

Мы сегодня, 23 января, встретились с управляющим в присутствии председателя правительства и договорились о действиях, которые приведут к аренде этого предприятия. Наши пенсионеры говорят, что на маршрутке ехать неудобно, лучше на троллейбусе. Так вот троллейбус будет ходить по улицам города Пензы!

А что же с автобусами?

Здесь, по словам Симонова, все сложнее. Но уже начаты переговоры, которые, по мнению Сергея Ивановича, приведут к неким договоренностям о том, что и автобусный парк будет отдан в аренду, его работа будет продолжаться. Только это пока ничем не подтверждено.

ОСТРЫЕ ВОПРОСЫ

- Так это будет муниципальный транспорт или частный? - задали вопрос из зала.

- Это к вопросу, будет у нас конкуренция или нет, - не растерялся Сергей Иванович.- Будет. Будет и муниципальный, и частный транспорт.

Снова вопрос из зала:

- «Пензалифт», троллейбусы и МУП «ППП», какая между ними связь?

- Я вчера в прокуратуре объяснялся, куда я продал 100 автобусов, 5 троллейбусов, - ответил Симонов. - Автобусы как были в составе муниципального предприятия, так и есть. Пять троллейбусов, которые являются собственностью СМУП «Пензалифт», стоят на территории СМУП «Пензалифт».

В результате того, что лизинговые платежи по 15 новым троллейбусам МУП «ППП» в определенный момент не смог выплачивать, а гарантом этой сделки выступал «Пензалифт», то сейчас происходит замена лизингополучателя. Так или иначе, «Пензалифт» - собственник 20 троллейбусов, но это неправильно, ибо собственность муниципальная. Логика проста: нужно начать с этого предприятия, ну а как дальше - решим.

БУРЯ ЭМОЦИЙ

- Это была спланированная акция? - в довольно жесткой манере поинтересовался пожилой мужчина из зала. - Ваши специалисты просчитывали последствия? Что вы сидите? Вы зарплату получаете, а в МУПе месяцами ее задерживали. Бабушкам и дедушкам внуков в школу возить не на чем. Чем вы занимаетесь, дума, мэрия?

- За какой месяц работники МУПа не получили заплату? - уверенно, словно знал ответ, спросил Симонов.

- Задолженности нет! - бодро ответила представитель предприятия.

Но, друзья, вспомните: совсем недавно задолженность была. Задерживали месяцами в течение нескольких лет. В отличие от чиновников горадминистрации. Хотя структура-то, по сути, одна - муниципалитет.

- Третьего февраля массово будут сокращать работников МУПа, - поинтересовалась председатель профсоюзного органа МУП «ППП» Татьяна Горелова. - Куда им идти? Никто никакую работу не предлагает. У них семьи.

- Весь МУП предупрежден о сокращении, - ответил Симонов. - Сегодня у председателя правительства проведено совещание с конкурсным управляющим Флитом Загитовичем Гафановым. Он сказал, что у него есть предложение по аренде автобусного парка. Что за предложение - неизвестно.

Да, Сергей Иванович, работники предупреждены о сокращении. Но предупредить - это не предложить альтернативную работу... опять вопрос без ответа.

ЛЬГОТЫ - ЭТО СВЯТОЕ

- Вы не имеете права отобрать те льготы, которые дали ветеранам, - заметила пожилая, но очень энергичная женщина из зала. - Про отношение маршрутчиков к старикам мы знаем. Едешь в маршрутке, а водитель спрашивает: а вы наличкой не можете заплатить? Я сажусь на остановке в одно и то же время.

Если я стою одна (а водители уже приметили, в какой я одежде), то не останавливаются, потому что знают: я буду покупать льготные билеты. Водители недоброжелательно относятся к ветеранам. Видят, что пожилой человек бежит к остановке, могут закрыть дверь и уехать. Это унижение ветеранов.

- Льготы в размере 330 рублей, которые выплачиваются ветеранам, никто в городе и области отменить не может, - успокоил Симонов. - Поэтому говорить о том, что мы лишили льгот, - это не совсем правда.

По возможностям бюджета городом были установлены дополнительные меры социальной поддержки. К сожалению, на заседании думы рассматривался бюджет, и он у города дефицитный. Если бы каждый уплачивал подоходный налог, то, наверное, у нас этих проблем не было бы. И мы бы оставили все меры соцподдержки. Но эта мера поддержки не отменена. Другой вопрос - отдельные водители.

У меня достаточно жалоб. Дальше работает управление транспорта и связи, которое регулярно их вызывает на комиссию и воспитывает. Эта работа будет продолжаться.

Что тут возразишь? Может вот это: если бы слуги народа поаккуратнее обращались с уплаченным подоходным налогом, может, проблем бы таких не было?

ВСЕ ДЕЛО В ПРОБКАХ

- Почему в Саратове, где экономическая ситуация примерно такая же, как в Пензе, основную долю пассажиров перевозят муниципальные трамваи, автобусы и троллейбусы, а проезд стоит 13 рублей? - этот вопрос из зала должен был обескуражить «ответчиков». Но не обескуражил.

- Наверное, их бюджет может позволить, чтобы троллейбусы и автобусы катались пустыми, - ответил доцент кафедры «Организация и безопасность движения» ПГУАС Алексей Власов. Он, кстати, привел кучу причин банкротства. Например, увеличение времени курсирования автобуса из-за огромного количества частного транспорта, что приводит к потере времени и сжиганию большего количества топлива.

- А вот у меня в руках билетик из Крыма, - встрял Юрий Вобликов. - Он стоит 4,20...

Очень эмоционально выступил представитель общества слепых:

- Как незрячему человеку сесть в маршрутку? Если я все-таки села в нее, мне каждую минуту приходится толкать соседа и спрашивать, где мы едем? Я ориентируюсь по звуку, могу определить, что это автобус. Маршрутку определить сложно. Сохраните городской транспорт!

САМО НЕ РАССОСЕТСЯ

Подытожил все сказанное заместитель председателя общественной организации «Федерация профсоюзов Пензенской области» Николай Бажанов:

- В последнее время в федерацию профсоюзов пошло огромное количество обращений в связи с ситуацией по транспорту в городе Пензе. Школьнику нужно добраться до школы, до секции, пенсионеру - до больницы, работнику нужно доехать до своего предприятия.

У нас в городе Пензе присутствует фактор социальной напряженности. Обращаю внимание властей - это чревато последствиями. Другая сторона проблемы - это почти полторы тысячи человек (работники МУП «ППП») находятся в подвешенном состоянии и не имеют никакой определенности, что с ними будет дальше.

До сих пор, Сергей Иванович, мы так и не услышали: что же будет сделано в ближайшее время, завтра, через полгода? Да, проблемы решаются: транспортный коллапс преодолен. Но хотелось бы конкретики.

А вот конкретики пока никакой со стороны городских властей не видно. Ощущение такое, что они просто ждут, а может, и само все рассосется. Нет, господа, это могло бы рассосаться несколько лет назад, если бы обратили внимание на проблему вовремя.

А сейчас... сейчас должны работать прокуратура и следственный комитет. Иначе Пенза на всю страну получит клеймо города, где воровать можно безнаказанно, наплевав на жителей и сотрудников муниципального предприятия.

Владислав Серов

«Любимая газета», № 3, 28 января 2015 г.

0
0
0

Гость||

penzainform.ru писал(a):

- За какой месяц работники МУПа не получили заплату? - уверенно, словно знал ответ, спросил Симонов.

- Задолженности нет! - бодро ответила представитель предприятия.

Но, друзья, вспомните: совсем недавно задолженность была. Задерживали месяцами в течение нескольких лет. В отличие от чиновников горадминистрации. Хотя структура-то, по сути, одна - муниципалитет.

Да, все равны. Но одни - равнее других.

penzainform.ru писал(a):

- Весь МУП предупрежден о сокращении, - ответил Симонов. - Сегодня у председателя правительства проведено совещание с конкурсным управляющим Флитом Загитовичем Гафановым. Он сказал, что у него есть предложение по аренде автобусного парка. Что за предложение - неизвестно.
Кажется, догадываемся.

penzainform.ru писал(a):

- Льготы в размере 330 рублей, которые выплачиваются ветеранам, никто в городе и области отменить не может, - успокоил Симонов. - Поэтому говорить о том, что мы лишили льгот, - это не совсем правда.
Говорят, свежесть бывает одна - первая. Она же последняя.

penzainform.ru писал(a):

Что тут возразишь? Может вот это: если бы слуги народа поаккуратнее обращались с уплаченным подоходным налогом, может, проблем бы таких не было?
)))))))))))))))))

penzainform.ru писал(a):

А сейчас... сейчас должны работать прокуратура и следственный комитет. Иначе Пенза на всю страну получит клеймо города, где воровать можно безнаказанно, наплевав на жителей и сотрудников муниципального предприятия.
А вот это - запросто получим. Воровать можно не просто безнаказанно, оно еще и узаконено.

Гость||

Тот чайник который принимал решение о ценах на проезд ещё работает ? Значит ничего не изменится . Только неграмотному могло прийти в голову сделать цену на маршрутку дешевле автобуса . Сделайте 20руб в маршрутке , и штрафуйте водил за провоз стоя , хватит скотов из людей делать .

Гость||

А вот не надо было принимать популистские решения по льготникам всяким. И по жкх аналогично.

Гость||

До этого был о Симонове лучшего мнения.

Наталья Подзорова (гость)||

Кривов, Симонов, Норкин! Когда вы в последний раз ездили в общественном транспорте? Никогда в нём не ездили?

Гость||

Пензенцы не заслужили дешёвый и комфортный общественный транспорт?.. Это такой сарказм местных журналюшек? А может, пензенцы не заслужили такого хамского отношения к горожанам?

Гость||

Наталья Подзорова (гость) писал(a):

Наталья Подзорова (гость)|28.01.2015 23:56

ФОМА - так называют владельцы маршрутных такси и водители гендиректора «Корпорации Дилижанс», депутата-единоросса Андрея Фомина. По их словам, у самого Фомина на маршрутах нет ни одной машины, и недоумевают, почему деньги отдавать им приходится в контору Фомина. "Дилижанс" подмял под себя "Автотранс". Какая алчность! Кто голосовал на выборах за Фомина??? Скоро стоимость проезда взлетит. Кого будете винить?!

Кому нужен такой депутат???

Наталья владимировна,так нам (горожанам),вообще,Дума не нужна!Не из единороссов,не из заСРанцев!Это лишний придаток власти.Аппендикс.

Гость||

Гость писал(a):

Только неграмотному могло прийти в голову сделать цену на маршрутку дешевле автобуса . Сделайте 20руб в маршрутке , и штрафуйте водил за провоз стоя , хватит скотов из людей делать .
Точно!!!

Гость||

Это чиновники, отвечающие за работу транспорта, за свою работу недостойны служебных автомобилей!

Гость||

penzainform.ru писал(a):

задолженность электротранспорта перед ООО «ТНС энерго Пенза» компенсируют из бюджета
Эт где Чернов теперь? Ну-у-у дело тогда пойдет... по накатанной.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

ТРОЛЛЕЙБУСЫ БУДУТ СПАСЕНЫ
Напишите от кого будут спасены.

Гость||

ЧЕ РАЗВЫЛИСЬ?

ПАРУ ЧЕЛАВЕКАВ НАПИСАЛИ СТАТЬЮ И ВЫ УШИ РАЗВЕСИЛИ...

Гость||

наворовали себе кучу целую,а теперь в своих же махинациях разобраться не могут «Пензалифт», троллейбусы и МУП «ППП»,да тут сам черт голову сломает,не удивительно,что теперь не знают как выкручиваться - тронь хоть одну составляющую этой схемы и кто знает,какую кучу г0вна она за собой вытянет на свет божий и кого эта куча заляпает

Гость||

Автобусов в воскресенье уже не будет?

Гость||

И траликов тоже! Все на лыжи?

← Ctrl пред.
123
след. Ctrl →

 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте