На заседании постоянной комиссии Пензенской городской думы рассматривался вопрос, касающийся безопасности дорожного движения Пензы и развития сети дорог общего пользования.
ПРОЙТИ ПО ПЕРЕХОДУ В БЕЛОМ КОСТЮМЕ...
При обсуждении вопроса о «сложных» пешеходных переходах депутаты разделились на два лагеря.
- От жителей города в адрес депутатов поступает много жалоб на режим работы светофоров в тех местах, где пешеходы должны сначала перейти через один поток машин, потом на разделительной полосе подождать сигнал следующего светофора и уже после пройти через второй поток.
Это очень неудобно, когда дорогу переходит организованная группа детей, которая просто не умещается на этой разделительной полосе! А дождь еще более усугубляет эту ситуацию: ограниченная видимость, брызги. Поэтому, может быть, нужно изменить режим работы светофоров? - спрашивали одни.
- Но ведь прежде чем ввести «зеленую волну», специалистами неоднократно проводились исследования, мониторинги. Кроме того, автолюбители - тоже наши избиратели. Конечно, нужно искать решение создавшейся проблемы. Может быть, расширить площадки разделительной полосы, поставить ограждения, - отвечали другие.
В результате было предложено всем депутатам гордумы собраться и в белых костюмах в непогоду перейти дорогу по проблемным участкам. А потом уже сделать определенные выводы.
Сами же народные избранники в Пензе относятся к категории автовладельцев, так что побывать в роли пешеходов для них будет весьма полезно.
«ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ...»
Кроме того, депутаты отметили вопиющую ситуацию в районе улицы Урицкого, где расположены торговый центр «Муравейник», мечеть и центральный рынок:
- Это - наш «бермудский многоугольник», образец тупиковой работы транспорта в городе. Любой желающий устроить диверсию может легко это сделать, поставив машину вдоль перекрестка - и все движение в городе будет парализовано. Когда проводилась работа над расстановкой светофорных объектов и дорожных знаков, все шло по пословице «Гладко было на бумаге, но забыли про овраги». И сегодняшний факт сильно отличается от задуманной теории.
Присутствующие на заседании поинтересовались у Михаила Глушкова, исполняющего обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, и тем, почему некоторые новые светофоры, установленные несколько месяцев назад, все еще не введены в рабочий режим (на улицах Окружной, Лозицкой, Рахманинова и так далее).
На этот вопрос Михаил Николаевич не нашелся, что ответить, произнеся дежурное: «Таких объектов осталось мало. Работа ведется». Не расшифровывая причины задержки: то ли они связаны с недостатком финансирования, то ли не хватает рабочих рук...
Кстати, депутаты затронули и тему увода пассажирского транспорта с улицы Кирова на параллельную улицу:
- Хотелось бы посоветовать отнестись к этому вопросу критично, - сказали они Михаилу Глушкову. - Мировая практика пассажирского транспорта показывает, что новая дорога должна обладать приоритетом и быть максимально приближенной к точкам, к которым стремятся пассажиры.
- Давайте пока оставим эту тему. На сегодняшний день этот вопрос пока не решается, - «отмахнулся» Глушков. Но пообещал, что предварительное обсуждение будет: ситуация, когда всех просто поставят перед фактом, исключена. Хочется надеяться.
КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ - ТРУБЫ
В целом, по 2013 году Глушков отчитался следующим образом:
- На ремонт дорог из бюджета области и города было выделено 290 миллионов рублей. 284 миллиона на сегодняшний день освоены. Ремонт произведен на площади 324 тысячи 900 квадратных метров. Это - общая цифра потрем программам: «Содержание дорог», «Безопасность дорожного движения» и «Асфальтировка внутри дворовых территорий».
Хочется отметить, что в этом году были выполнены огромные объемы работ. Даже несмотря на то, что у нас часто по новому асфальту проезжал экскаватор и ковшом выкапывал очередную проблемную трубу.
Вот бы выброшенные на ветер деньги направить на ремонт этих самых труб, корень наших «дорожных» проблем!
Екатерина Козина
«Любимая газета», № 49, 4 декабря 2013 г.
Молодец девочка