Сетевое издание|18+|Пятница|26 апр 2024|13:37
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+22oC
+23oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+24oC
+25oC
Завтра | Облачно |
 
02.11.2013|17:17


На круглом столе, проходившем в пензенском региональном институте народосбережения и посвященном повышению эффективности уроков физической культуры в школах, обсуждались проблемы, с которыми приходится сталкиваться учителям физкультуры.

ЗА ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ НЕ ХОЧЕТСЯ РАБОТАТЬ

Начнем с того, что не во всех школах Пензенской области учитель физкультуры - специалист.

- Встречаются как грамотные учителя физкультуры, так и педагоги, которые ведут уроки физкультуры по совместительству. И эта проблема касается в основном сельских малокомплектных школ, - заметила Наталья Лобанова, начальник отдела спорткомитета Пензенской области. - Кадров не хватает, люди не идут работать в школу, потому что их не устраивает заработная плата.

Студенты физвоспитания ПГУ, услышав это, оживились:

- С удовольствием пошел бы работать в школу! Но я женатый человек. Если будут платить хорошо, чтобы можно было прокормить семью, я стану учителем! - пояснил Виктор Зиновьев. Его поддержала сокурсница Виктория Левина:

- Когда я училась в школе, учитель физкультуры вдохновлял меня. В результате я пошла по его стопам. А сейчас понимаю: чтобы получать достойную зарплату, нужно будет не только вести уроки, и времени на собственную семью у меня не останется. Поэтому работать в школе пока не планирую.

А Анастасия Зайцева уже ведет физкультуру в школе № 60:

- Я могу рассказать, какую заработную плату получаю. У меня ставка - 18 часов. Плюс еще три «лишних» часа (потому что я единственный физрук в школе), два часа (потому что я единственный физрук в школе), два часа теоретических основ здорового образа жизни и два часа тренировочной секции.

Кроме этого, я отвечаю за спортивные мероприятия и в свои выходные дни вожу детей на соревнования. И за все это мне платят 14 тысяч рублей. Иногда меньше. Но это не все проблемы учителя физкультуры. Материально-техническая база нашей школы заставляет желать лучшего, спортивная площадка находится в ужасном состоянии: я детей боюсь выводить на улицу, асфальт весь в рытвинах. Получается, даже имея знания, в школе сложно работать.

ИНВЕНТАРЬ - ЗА СЧЕТ РОДИТЕЛЕЙ?

Педагоги одобрительно переглянулись. Это проблема многих.

- Вот нам в школу пришло 30 пар лыж. Дети 5-7 классов откатались на них два месяца - и все: крепления выворочены, ботинки расклеены, палки поломаны... Понятно, что нам привезли то, что подешевле. Но кто теперь должен все это ремонтировать? Учитель физкультуры! Когда? В свободное время, которого у него нет! Мы вынуждены работать с восьми утра до девяти вечера, чтобы заработать «среднюю» зарплату. А сколько мы бумажной работы делаем!!! - возмутилась женщина-педагог.

- Мне кажется, школьным инвентарем должна пользоваться только социально незащищенная группа детей, - заметила Наталья Лобанова. - Вот в старокаменской школе, например, дети на уроки физкультуры приносят свои лыжи.

Эта фраза задела за живое одну из родительниц:

- Это бред! Родители и так сами покупают парты, чинят крыши, стелят линолеум! Если родители захотят, они и так, без напоминании школы, купят своему ребенку лыжи и мячик. А в школе ученик должен довольствоваться тем, что есть. И основная роль уроков физкультуры, прежде всего, идеологическая: должен быть основной упор на массовые виды спорта, чтобы дети объединялись в игре, учились быть командой.

- Но ведь дело не только в материально-технической базе! - пояснила педагог физкультуры одной из пензенских школ. - Вот у нас и спортивные площадки есть, и инвентарь прекрасный, и дети учителей любят, но... заниматься физкультурой не хотят. За один только месяц мне принесли 37 справок со спецгруппой! Девочки не играют в баскетбол, потому что у них то маникюр, то голова болит. Дети, придя в школу, не умеют ни бегать, ни прыгать через скакалку, ни кувыркаться.

Некоторые только в школе первый раз мяч увидели! Так что роль родителей в физическом развитии детей велика. Но проблема еще и в том, что у нас отношение к уроку и к учителю физкультуры несерьезное. Этот предмет стоит на последнем месте и в журнале, и в восприятии как родителей, так и других педагогов и, следовательно, детей. На урок физкультуры можно опаздывать, а можно и совсем не ходить! И во время подготовки к ЕГЭ ученики (начиная с 9 класса) так и делают - отпрашиваются, чтобы не опоздать к репетитору.

НА ПООЩРЕНИЕ НЕТ ДЕНЕГ

Обсуждалась на собрании и проблема поощрения учащихся, которые участвуют в соревнованиях.

- За счeт родителей мы вывезли на соревнования 20 человек.

Наши дети показали хороший результат, за который им презентовали... одну грамоту и кубок. Как после этого смотреть победителям в глаза? Почему нельзя было каждому дать по медали? Или хотя бы по апельсину? - отметила преподаватель физкультуры.

- Или еще случай: в детской эстафете участвовало 12 наших детей 5-7 классов, которым в качестве приза дали... 5 пар фигурных коньков и 5 пар бутс 42-го размера. Дети были в недоумении! И они подходили к нам, спрашивали, что с этими призами делать, как их делить.

- А вам вообще не нужно было поддерживать разговор о призах! - сказала Ирина Одинокова, специалист министерства образования области. - Дети должны побеждать не ради награды!

Тем не менее педагоги были единодушны в том, что поощрение, пусть даже минимальное, должно быть. Дешевый значок, выигранный в соревнованиях, станет стимулом для дальнейших побед. Но, как это у нас часто бывает, даже на это средств зачастую нет.

- У нас запланировано более четырех тысяч мероприятий в год. А бюджет маленький. Даже по шоколадке для всех участников мы купить не можем! - вздохнула Наталья Лобанова. - Но родители, чтобы сделать для своих детей настоящий праздник, сами иногда покупают подарки.

Так что, родители, хотите, чтобы ваши дети занимались в школе физкультурой, заасфальтируйте сами площадку во дворе школы, купите мячи, лыжи. А если вам повезло, и вашего ребенка пригласили поучаствовать в соревнованиях, с вас денежка и на поездку, и на будущий приз. Как это ни обидно.

ВЕРНИТЕ В ШКОЛУ МУЖЧИН!

Преподаватель физкультуры школы № 12 Александр Калинкин все же видит решение всех вышеописанных проблем:

- Тридцать лет назад на судейской эстафете собралось 75 учителей физкультуры. Из них женщин было только 15. А на прошлогодней судейской эстафете из 75 педагогов было уже 60 женщин! И я считаю, что все проблемы начнут решаться, когда мы вернем мужчин в школу! Но это сложно. Нужно для начала поднять престиж нашей профессии.

Вот, допустим, физрук заметил мальчика и порекомендовал ему пойти в спортшколу. В спортшколе тренер позанимался с ребенком, довел его до высокого мастерства, мальчик попал в сборную России и стал чемпионом Олимпийских игр. В результате тренеру сразу же присваивается звание «Заслуженный тренер России». А что получит учитель физкультуры, который заметил талант ребенка? Если ученик вспомнит о нем, будет и звание, и зарплата на порядок выше. Но часто ли о нас в таких случаях вспоминают?

P.S. Уже после завершения круглого стола женщины - учителя физкультуры завели разговор «о своем, о женском»:

- Все педагоги приходят на работу нарядные. И только мы вечно в спортивном костюме и кроссовках! Кстати, форму себе мы покупаем на свои деньги. И стоит она недешево. Поэтому, по-хорошему, эти расходы должна оплачивать школа наряду со спортивным инвентарем, а не мы.

Опросив более 15 тысяч школьников из 27-ми регионов России, социологи сделали следующие выводы.

Детям в уроках физкультуры нравятся подвижные игры (40 процентов опрошенных), хороший учитель (35,8 процента), получаемая физическая нагрузка (33,9 процента).

Дети не хотят посещать физкультуру, потому что нет возможности привести себя в порядок после занятий (43 процента); не устраивает расписание уроков: тяжело после физических нагрузок заниматься математикой, физикой и т. п. (40,5 процента); плохой спортивный инвентарь (31 процент); учитель редко поощряет, но часто ругает (8 процентов).

Екатерина Козина

«Любимая газета - Пенза», № 44, 2013 г.

0
0
0

Гость||

penzainform.ru писал(a):

И за все это мне платят 14 тысяч рублей. Иногда меньше.
повышай квалификацию,чуня!

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Все педагоги приходят на работу нарядные. И только мы вечно в спортивном костюме и кроссовках! Кстати, форму себе мы покупаем на свои деньги. И стоит она недешево. Поэтому, по-хорошему, эти расходы должна оплачивать школа наряду со спортивным инвентарем, а не мы.
да вы спятили,придурки!!!ни фига не делаете и так

Гость||

СтелЮт!!!

Гость||

Не нравится - увольняйтесь!У нас (родителей) нет средств на спортивные секции,да ещё и на ваш инвентарь и прочее!Кому надо - без вас будет заниматься,а кому не надо - ни за деньги,ни из-под палки не заставишь заниматься.

Гость||

Пусть толстеют, чтобы к 8 - 11 классу быть, как бочки, неповоротливыми, ходить с оттдышкой и вообще ничего не уметь и не иметь в плане физического развития!

22:57 Не родитель, а клад, молодец! Купи своему дитю чипсов побольше, игрушек закачай и подушку помягше, и жди лет через 20 полноценных внуков!

Гость||

Мой сын со мной вместе занимается боевыми искусствами,ваше "вздох глубокий,руки шире" ему ни к чему.Прыгайте через "козла",учитель,от этого ни сил,ни умения выжить в современном мире не прибавится.

Гость||

Уважаемый тема: Физическая культура! Боевые искусства это виды СПОРТА, т.е. дополнение, более глубокое, индивидуально направленное занятие, а физкультура ОБЩЕЕ развитие. И поэтому, ребенку для его растущнго и правильно развивающего организма не повредит и гимнастика, и л/ атлетика, и лыжная подготовка, и плавание, и спортивные игры.

Гость||

лажа...

Гость||

Гость писал(a):

ная подготовка, и плавание, и спортивные игры.
плевать

Гость||

Не терплю этот дурацкий предмет.

Клянусь, процентов 70 школьников отказываются от посещений физ-ры из-за страха быть осмеянными сверстниками.

Сама краснела когда прошлая училка ругала за то, что не могла 25 раз отжаться. Весь класс котался по полу в агонии от истерического смеха...

Гость||

от, допустим, физрук заметил мальчика и порекомендовал ему пойти в спортшколу. В спортшколе тренер позанимался с ребенком, довел его до высокого мастерства, мальчик попал в сборную России и стал чемпионом Олимпийских игр. В результате тренеру сразу же присваивается звание «Заслуженный тренер России». А что получит учитель физкультуры, который заметил талант ребенка?

А куда деваться бесталантным? Вроде Путин велел, что бы все спортом занимались? Или им только за бабки?


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте