Сетевое издание|18+|Пятница|19 апр 2024|02:23
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+19oC
+20oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+15oC
+16oC
Завтра | Облачно |
 
23.03.2012|10:31


В марте отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. Двадцать лет назад был принят закон РФ «О защите прав потребителей». О том, насколько эффективен данный закон на сегодня, обсуждали на конференции «Легко ли быть потребителем в России».

НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНА

- За двадцать лет существования закона в него было внесено только шестнадцать изменений. Это значит, что он эффективен, - заметил руководитель Пензенского УФАС России М. В. Белобородов. - Недавно я лично испытал на себе действенность этого закона, когда на автозаправке мне налили некачественный бензин. К счастью, чек сохранился, и я смог отстоять свои права.

- Хочется заметить, что наше законодательство не идеально. Есть ряд сфер, где права потребителей защищены слабо, - отметила начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Пензенской области Н. В. Громова.

- Все контролирующие органы завалены жалобами на ЖКХ, финансовые и страховые услуги, услуги сотовой связи. И сложность заключается в том, что в данных отраслях применяется не закон «О защите прав потребителей», а специальные нормы.

Например, в области авиаперевозок пассажиров действует Воздушный кодекс, по которому за ожидание в аэропорту опоздавшего самолета пассажиру положена издевательски низкая компенсация - 25 рублей в час. В то время как в большинстве стран размеры выплат значительно выше! И дело не столько в размере компенсации, сколько в том, что без внесения определенных изменений в закон авиаперевозчики не станут качественно выполнять свою работу!

ЛЮДИ НЕ ЗНАЮТ О СВОИХ ПРАВАХ

Люди стали больше судиться с банками, которые из-за отсутствия эффективной конкуренции стали диктовать клиентам очень выгодные для себя условия, умалчивая определенную информацию. А наш потребитель зачастую даже не знает, как защитить себя.

- Мне кажется, одна из наших главных задач - профилактика по защите прав потребителей, - заметила руководитель управления потребительского рынка и сферы услуг Н. К. Богач.

- Часто предприниматели навязывают нам свои условия, не считаясь с законом. Не все, например, знают, что покупатель в течение двух лет после приобретения товара может предъявить претензию, если обнаружился какой-то дефект. А предприниматели сократили этот срок до двух недель!

А недавно, купив обувь, я обнаружила интересную инструкцию, в которой меня учат (уже это возмутительно!), как, когда и куда я должна носить эту обувь, чем ее чистить и так далее. А в конце: «Если вы не соблюдаете все эти требования, больше к нам в магазин не приходите!». И как вам это нравится?

НЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ КАДРЫ

- Да, культура обслуживания у нас хромает, - согласилась председатель Совета женщин при губернаторе Пензенской области Г. К. Качкурова. - В магазинах «Магнит» нередко на ценниках стоят одни цифры, а пробиваются на кассе совсем другие! И отговорка: «Не успели поменять ценники».

А в «Ленте» вообще какой-то балаган развели! Однажды я попросила пригласить директора, а он, оказывается, из Волгограда! Кадры у него меняются каждый день, никто на работе долго не задерживается, никому ничего не надо.

Спрашиваю: «Почему у вас так?». «Не знаю, где набирать работников». «Так у нас же есть торговое училище! Сделайте заявку - вам таких специалистов подготовят!» Некоторые торговые точки создаются у нас приезжими людьми, сложности возникают еще и из-за этого.

ПОБЕДА В СУДЕ ЧАСТО НИЧЕГО НЕ ДАЕТ

- Да, в России трудно быть потребителем! - подытожила председатель общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» Л. В. Сидорова. - Количество обращений в суд растет с каждым годом.

И, как показала практика, решение суда чаще принимается в пользу потребителя: если потребители выступают в защиту своих прав самостоятельно - где-то в 65 процентах случаев, а если их дела ведут юристы общества защиты прав потребителей - в 95 процентах.

Но есть и другая сторона медали. Суды занижают размеры компенсаций морального вреда. На сегодняшний день эта сумма колеблется в размере от 500 до 3-5 тысяч рублей. И это не способствует действенному наказанию недобросовестного предпринимателя.

Что же касается исков заемщиков к банкам о возврате незаконно оплаченных комиссий, в Пензенском регионе мировыми судьями взыскивается издевательски смешная сумма компенсации морального вреда - 50 рублей!

Но даже если потребитель и выиграл дело, не факт, что он получит то, за что боролся. И причина не только в низкой эффективности работы службы судебных приставов, но и в распространении «фирм-однодневок», зарегистрированных на подставных лиц.

Поэтому для нас очень важен вопрос государственной поддержки. Ведь чтобы у нас нормально развивался рынок, нужно обеспечить достойную жизнь потребителю.

Екатерина Козина

«Любимая газета - Пенза», № 12, 21 марта 2012 г.

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте