Сетевое издание|18+|Суббота|4 мая 2024|20:38
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+7oC
+8oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+6oC
+7oC
Завтра | Дождь |
 
22.06.2012|10:51


Месяц от месяца транспортные заторы становятся в Пензе все длиннее, а дорога в троллейбусах, автобусах и маршрутных такси забирает все больше времени горожан.

Порассуждать на извечные русские вопросы, кто виноват и что делать, мы пригласили заместителя начальника городского управления транспорта и связи Максима Иванкина, заместителя начальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Тамару Солдатову, начальника отдела автотранспортного надзора по Пензенской области Дмитрия Кротова, специалиста Пензенского автотранспортного холдинга Сергея Мерзликина, художника и скульптора Игоря Зейналова.

Почему в нашем регионе развелось такое огромное количество частных авто?

Сергей Мерзликин: «Неразвитость транспортной инфраструктуры толкает горожан на покупку личного автомобиля. Одно дело, когда человек доехал до конечной остановки на автобусе, а дальше пешком еще минут 10-15, совсем другое, когда ты с комфортом подъехал к подъезду и высадил жену с покупками. А утром отвез детей до порога школы. Народу хочется комфорта».

Дмитрий Кротов: «Известная фраза «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» в недавнем прошлом большинством советских граждан воспринималась с определенной долей юмора. При тех зарплатах, ценах и объемах рынка «железный конь» был по карману далеко не каждому.

Получается, что сегодня все изменилось, зарплата в нашем регионе позволяет большинству работающих купить себе машину».

Игорь Зейналов: «Собственная машина сегодня - вещь статусная, некий символ успешности, основательности. Показатель того, какую нишу ты занял в обществе. Тот, кто рассекает на «Хаммере», вряд ли трудится слесарем на заводе. И наоборот, сидящий за рулем вазовской «шестерки» не станет лихо подрезать водителей «Лексусов» и «Мерседесов».

Тамара Солдатова: «Хотя у меня есть собственный автомобиль, на работу я добираюсь на общественном транспорте. По личному опыту могу сделать вывод: автобусы и маршрутки ходят у нас ужасно.

Интервалы времени прибытия и отъезда транспорта не выдерживаются. Люди часами стоят на остановках и в дождь, и в зной. Уже с десяти часов вечера невозможно уехать даже с автовокзала. За последнее время увеличилось количество обращений к нам в связи с нарушениями графика движения общественного транспорта».

Буквально притчей во языцех стали маршрутные такси - «ГАЗели». Дескать, и некомфортны, и аварии с ними случаются постоянно... Да к тому же власть предержащие не раз говорили, что заменят этот вид транспорта на комфортабельные автобусы. Но воз и ныне там.

Дмитрий Кротов: «Давайте будем справедливы. Что бы ни говорили о «ГАЗелях», но в лидерах по аварийности они не значатся. Да, в прошлом году были два серьезных ДТП с участием маршруток, их и запомнил обыватель. По результатам проверки за 4 месяца насчитывается 19 ДТП по вине водителей городского транспорта. Из них только шесть случаев с участием маршруток.

Пойдем дальше: на некоторые пензенские улицы автобусы из-за своих габаритов попросту не заедут. Поэтому сбрасывать со счетов «ГАЗельки» рановато.

Не нужно забывать и о безопасности на дорогах. На прошлой неделе в Мордовии ночью произошло ДТП, в котором пострадали девять человек, из них четверо детей. А ведь перевозка несовершеннолетних в ночное время категорически запрещена, поэтому родители должны убедиться в безопасности собственных детей, прежде чем отправлять их в дорогу.

А в плане проверок автоперевозчиков мы ограничены 294-м Федеральным законом и не можем провести внезапный рейд. Необходимо за сутки предупредить руководителя организации и согласовать этот вопрос с прокуратурой».

Тамара Солдатова: «Я отвечу по-другому: народ голосует за маршрутки. Посмотрите, очередь стоит не на холодный и неудобный троллейбус, а на желтенькую «ГАЗель». Люди хотят за свои 14 рублей с комфортом проехать в мини-автобусе».

Максим Иванкин: «Сейчас пусть медленно, но идет постепенная замена подвижного состава. По городским маршрутам уже ходят 20 новых троллейбусов. Скоро должна поступить и партия новых автобусов».

Сергей Мерзликин: «Здесь есть и другой аспект. Автобус из Европы стоит несколько миллионов рублей. А запчасти к нему? А ремонт в специальных центрах? Замена только одной коробки обойдется в 150 тысяч целковых. А наши дороги, на которых даже танки застревают! Накладно по сравнению с «ГАЗелью» за 600 000 рублей. Вот и посчитайте, выгодно ли перевозчику закупать импортные автобусы».

Пробки на дорогах - примета нашего времени. Причем не только в России, но и во всем мире. Можно ли решить эту проблему хотя бы для общественного транспорта?

Максим Иванкин: «На Западе существует масса вариантов решения проблемы. Не так давно в Германии стартовала акция под названием: «У тебя есть водительские права? Можешь бесплатно ездить по ним в автобусе целый месяц». Для чего это делается? А чтобы вы оставили собственное авто в гараже и тем самым уменьшили количество пробок.

Во Франции пропагандируют другой метод. Там сослуживцам, проживающим в одном и том же районе, на одной улице, предлагают ездить на машинах по очереди. То есть сегодня я забираю Пьера, Жана и Мишеля, а завтра очередь другого. Таким образом также уменьшается плотность потока частных авто».

Тамара Солдатова: «Вероятно, было бы правильным выделить специальную полосу для общественного транспорта. Вот тогда общественный транспорт не будет стоять в пробках. А автолюбители, видя, как можно вместо часа добраться до дома за 20 минут, сами пересядут на автобусы».

Игорь Зейналов: «Мне смешно все это слышать. Город проектировался в 1960-е годы. Наши улицы просто не рассчитаны на такой плотный поток машин. Кстати, ежемесячно у нас прибавляется по 600 автомобилей. Решения проблемы не существует. А еще я со страхом думаю, что когда-нибудь Бакунинский и Сурский мосты не выдержат веса проезжающих по ним авто и рухнут».

Сергей Мерзликин: «Необходимо отремонтировать дороги, при этом соблюдая технологии укладки, а не закидывать асфальт в канавы с водой. Сделать расширенную разметку, построить надземные либо подземные переходы.

Также нужно отделить проезжую часть от пешеходной заборчиками, как это было в 1960-е годы. К примеру, на проспекте Победы установили такой забор, и пешеходы перестали перебегать дорогу на оживленной трассе.

Необходимо внедрить новые способы регулирования транспортных потоков. Хотя бы раз в месяц устраивать дни без частных машин, чтобы повысить престиж общественного транспорта.

Каждый автобус и троллейбус снабдить кнопками остановки по требованию для экономии времени и водителя, и пассажира. И если нет выходящих, а остановка пустая, то зачем тормозить, тратить топливо и время».

Владимир Вержбовский, Динара Шадыханова

«Аргументы и факты - Пенза», № 25, 20 июня 2012 г.

0
0
0

Гость||

Про габариты автобусов - это, имхо, отговорки. Своими глазами видел, как в Марбурге Мерс по старому центру ехал - там такие улицы, что две машины еле разъезжаются. Так что тут скорее от квалификации водителей зависит.

P.S. И пускать ПАЗы в час пик - это за гранью добра и зла.

Гость||

Когда же первый и 21 автобусы будут останавливаться под знаком "по требованию" на ул. Лермонтова возле перекрёстка с Красной? 30-й и 7-й делают остановку без проблем, а эти заставляют пассажиров лишний квартал в гору тащиться.

Что за беспредел?

Телефон доверия с ответчиком транспортного пассажирского предприятия бесполезен, никакой реакции этого ТПП нет. Вася, погрозите козлам пальчиком! Ваня, согните им бицепс!

Гость||

Еще бы для велосипедистов условия сделали, а то ни одной нормальной велодорожки. Я уж лучше доеду на нем, чем буду стоять в пробке в терновке или на маяке по 20-40 минут.

Гость||

А новые маршрутки (Мерсы,Форды и присно с ними)- вообще мрак. Последнее время без нитроглицерина не езжу. Набивают так, что дышать нечем.Дескать, в них теперь стоя можно.

Гость||

Мунициальные автобусы "Волжанин" - старый хлам. Когда автобус трогается за ним тянется шлейф черного дыма, как от химзавода.

Гость||

И всем этим мы обязаны юбилейному году. Надеюсь, за следующие 50 лет автобусы перестанут бдеть, мракшутки исчезнут, а тазы будут давить людей только за чертой города.

Гость||

Надо понимать, кризис застукал область в самое причинное время. Весь бюджет брошен на окончание пафосных строек к 2013 году.

Гость||

Гость писал(a):

А новые маршрутки (Мерсы,Форды и присно с ними)- вообще мрак. Последнее время без нитроглицерина не езжу. Набивают так, что дышать нечем.Дескать, в них теперь стоя можно.
Это видимо особенности пензенской эксплуатации современных микроавтобусов. я в Москве периодически на таких катаюсь - садятся все строго по числу мест.

Гость||

>Это видимо особенности пензенской эксплуатации современных микроавтобусов. я в Москве периодически на таких катаюсь - садятся все строго по числу мест.

Мосгортрансовские маршрутки - это отдельная история, хотя и в них время от времени набивается народ. Хорошо ещё в Пензу не завезли пока китайских развалюх типа yutong или golden dragon, какие ходят в Питере. Это был бы крайне лютый песец.

Гость||

Гость писал(a):

Это видимо особенности пензенской эксплуатации современных микроавтобусов. я в Москве периодически на таких катаюсь - садятся все строго по числу мест.
Вообще-то например в маршрутке Пежо Боксер производитель заявлет 18 сидячих (без водителя) и 4 стоячих места. http://peugeot55.ru/media/boxer/Boxer_mt.pdf

Гость||

На маршрутки очередь,потому что тюди с комфортом хотят ехать-СМЕШНО!!! Если до тепличного троллейбусы не ходят, а14 автобус ходит с большим интервалом поневоле встанешь в очередь ,хоть я их терпеть не могу-гробы на колёсах. Какой камфорт? Лишь бы доехать .Придумают тоже на ГАЗеле ехать-значит ехать с камфортом ,смешо.

Гость||

Гость писал(a):

А новые маршрутки (Мерсы,Форды и присно с ними)- вообще мрак. Последнее время без нитроглицерина не езжу. Набивают так, что дышать нечем.Дескать, в них теперь стоя можно.
Так это комфортный транспорт и Вы едите с комфортом-так нас в этом уверяют.

Гость||

В тесноте - не в обиде

Гость||

какие-то дебилы в этих газетах пишут-рассуждают


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте