В Терновке скоро исчезнут пробки

Читать новость на сайте

Думаю, не ошибусь, если скажу, что реконструкция дороги по ул. Терновского попортила кровь большинству пензенских водителей. Мало кто из них скупился на выражения, когда оказывался в пробке.

Люди засыпали чиновников и журналистов жалобами и вопросами, пытаясь выяснить, когда же наконец закончатся их мучения.

«Совсем скоро», - заверили нас чиновники. Первый участок - от аэропорта до терновской бани - уже готов к сдаче в эксплуатацию. На минувшей неделе журналистов пригласили своими глазами убедиться в том, как преобразилась улица.

СЛОЕНЫЙ ПИРОГ

«Протяженность реконструированного участка составляет 3,2 километра, - рассказал заммэра г. Пензы Евгений Рыжов. - Стоимость реконструкции оценивается в 586 миллионов рублей. Ширина полотна составляет 16 метров - по 2 полосы в каждом направлении.

Кроме того, на всех перекрестках к правому повороту добавлены дополнительные полосы, чтобы автомобили, сворачивающие вправо, не задерживали движение тех, кто едет прямо».

Работы, определенные программой подготовки к празднованию 350-летнего юбилея Пензы, были начаты в III квартале 2011 года. Они производились в четыре этапа.

Сначала дорогу освободили от всех коммуникаций: водопровода, газопровода, электрических и телефонных кабелей.

Затем сделали дренажную и ливневую канализацию, отводящую подземные и внешние воды от полотна.

После этого прошла сложная реконструкция дорожной «одежды». Покрытие общей толщиной 95 сантиметров напоминает слоеный пирог: 40 сантиметров - песок определенной фракции и фильтрации, затем - 32 сантиметра щебня, а сверху - три слоя асфальта: 10, 8 и 5 сантиметров.

Между 10- и 8-сантиметровым слоями асфальта уложена специальная геотекстильная сетка, позволяющая избежать трещин, которые ведут к разрушению асфальта, и увеличить стойкость покрытия. Также геотекстиль применялся при обустройстве дренажей, чтобы во время дождя или снега мусор не забивал трубы.

Верхний 5-сантиметровый слой - это ЩМА, щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он имеет повышенную прочность и шероховатость, которая увеличивает силу сцепления с полотном. Такой асфальт широко применяется в Москве, а вот для Пензы он в новинку.

ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Последним этапом стала установка бордюров (да не бетонных - из натурального гранита!), оцинкованных опор для троллейбусной линии и освещения и укладка плитки на пешеходных и велосипедных дорожках. Ширина тротуаров составляет 4 метра - 2,5 метра для пешеходов и 1,5 метра для велосипедистов.

Памятуя о горькой судьбе керамической плитки на улице Московской, городские власти заказали брусчатку для реконструкции улицы Терновского в рязанской фирме, которая успешно зарекомендовала себя в столице: продукция служит москвичам уже до семи лет без каких-либо нареканий.

Дома, выходящие окнами на проезжую часть, от шума и пыли закрывают специальные щиты. Разметка на дороге выполнена светоотражающим термопластиком, а светофоры установлены светодиодные, отсчитывающие секунды ожидания или движения.

Отдельное слово следует сказать об остановках. Для общественного транспорта сделаны просторные заездные карманы. Сейчас начинается монтаж остановочных павильонов - всего их 11.

«Они будут отличаться от других павильонов, - утверждает Евгений Рыжов. - Для них применяется специальное поликарбонатное стекло, в которое будут вмонтированы голографические изображения старой Пензы. Особенно красивы они должны быть по вечерам благодаря подсветке.

Кроме того, на остановках планируется разместить табло с бегущей строкой, информирующей пассажиров о работе транспорта.

Чудеса, да и только… Остается надеяться, что уложенный по новым технологиям асфальт не сойдет вместе со снегом после очередной зимы и затраченные на реконструкцию миллионы не окажутся выброшенными на ветер.

Ольга Терехина

«Аргументы и факты - Пенза», № 28, 11 июля 2012 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (9 комментариев):

сказки будете дуракам рассказывать

ага, это точно

бла бла бла, какие нахрен технологии.

Так и не понятно, когда «Совсем скоро» закончатся пробки???? А то уже мата не хватает.

до бани пробок и раньше не было. а вот мосты нужно быстрей делать...

Примерно час назад выехал из завода электромеханика, и уже почти доехал до пензмаша. Ура! Через пару часов буду в доме..

Да жесть когда это все закончится 2,5 часа ехали от центра до терновки.

я из 2019 года, пробки не исчезли

Сделать дорогу платной от Р-Парка до Катюши, 1000 рублей за один проезд. Сразу пробки исчезнут и бюджет города пополнится

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение