Стало известно, как избавиться от звонков коллекторов

Читать новость на сайте

Бывают ситуации, когда из-за случайной или преднамеренной ошибки в контактных данных коллекторы начинают звонить формально непричастному к займу гражданину и требовать от него возврата денег.

Эксперт-аналитик Банки.ру Артур Хачатрян предупредил, что подобные действия считаются неправомерными: человек не давал согласия на обработку персональных данных.

Столкнувшимся с такой ситуацией россиянам он рекомендовал четко обозначить свою позицию. В телефонном разговоре с представителями коллекторского агентства гражданину нужно заявить, что он не является заемщиком, не имеет отношения к долгу и не давал согласия на использование и обработку персональных данных.

Следует потребовать, чтобы телефонный номер был удален из базы данных, а все звонки немедленно прекращены.

Желательно подкрепить слова официальным письменным заявлением, направив его как в коллекторское агентство, так и в банк, в пользу которого взыскивается долг.

Если неправомерные звонки не прекращаются, следует подать жалобу в Федеральную службу судебных приставов, а по поводу несанкционированной обработки персональных данных можно обратиться в Роскомнадзор.

«Обелить себя перед взыскателями может быть довольно проблематично, так как коллекторы оперируют информацией, что получили от банка. У них нет задачи проверять отношения между контактным лицом и заемщиком. Более того, даже если человеку удается убедить коллекторов или банк в ошибке, в базе данных связь может сохраняться и долг (или звонки) могут перейти к другим агентствам», - отметил Артур Хачатрян.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2025

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение