Разбитый в дороге ноутбук дорого обошелся транспортной компании

Читать новость на сайте

В Пензе суд рассмотрел иск о защите прав потребителей, причиной которого стал разбитый компьютер.

20 августа 2019 года пензенец отправил через службу доставки посылку с ноутбуком стоимостью 112 000 рублей. За услугу он заплатил 994 рубля.

Через несколько дней ему позвонил адресат и сообщил, что коробка сильно помята, а компьютер, находящийся внутри, разбит. От получения посылки человек отказался.

Когда отправитель пришел в тот же пункт выдачи товара, чтобы забрать его, это удалось лишь после того, как он оплатил обратную доставку - еще 795 рублей. Посылка же была сильно помята с одной стороны. Ее вскрыли в присутствии сотрудника пункта и увидели разбитый компьютер. Об этом составили акт.

Пензенец написал претензию к службе доставки и потребовал вернуть стоимость товара и пересылки, однако ответа не получил и обратился в суд. В качестве соответчика была привлечена транспортная компания, непосредственно осуществлявшая перевозку.

В судебном заседании появилась уточняющая информация: при отправке груза сотрудник пункта приема и выдачи посылок сам упаковывал ноутбук, который был исправен. Экспертиза установила деформацию корпуса гаджета с повреждением матрицы дисплея, образовавшиеся в результате внешнего воздействия.

Однако представитель транспортной компании заявила, что факт повреждения груза во время доставки не доказан. По ее мнению, пензенец отправлял получателю бывший в употреблении груз и в каком состоянии он был изначально, неизвестно.

Суд пришел к следующим выводам: исполнитель обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Экспедитор возмещает ущерб за утрату, недостачу или повреждение груза после его принятия и до выдачи получателю, если не докажет, что порча груза произошла при обстоятельствах, которые он не мог предотвратить или устранить.

Кроме того, экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом документов, а также информации о свойствах груза и условиях его перевозки.

В итоге суд удовлетворил исковые требования к транспортной компании. С нее взыскана стоимость поврежденного ноутбука в размере 112 000 руб., оплата перевозки груза (1 789,29 руб.), компенсация морального вреда (3 000 руб.), штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (58 394,64 руб.).

Также с ответчика взысканы расходы в пользу лаборатории судебной экспертизы (11 880 руб.) и государственная пошлина в доход бюджета Пензы (3 775,79 руб.).

«Решение в законную силу не вступило», - уточнили в пресс-службе Пензенского областного суда.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение