В Пензе троллейбусы хотят заменить автобусами большого класса

Этот браузер не поддерживает проигрывание видео

Читать новость на сайте

Скорого сокращения опасается Татьяна Мулатова. Она работает кондуктором троллейбуса почти 30 лет, а недавно среди сотрудников депо стала распространяться информация, что от «рогатого» транспорта в Пензе намерены избавиться.

«Разговор есть об этом, что закрывают, но нас не оповещали. Всю жизнь проработала, теперь мне 50 лет, куда я пойду? Если закроют, конечно», - отметила кондуктор.

В Пензе действует шесть троллейбусных маршрутов. № 8, например, единственный соединяет Заводской район с Западной Поляной.

Но самое главное, что выгодно отличает электромашины, - цена проезда: 20 рублей, дешевле в городе нет. И такова она потому, что из бюджета на поддержание троллейбусных перевозок тратятся миллионы.

«Не знаем, почему так. Говорят, нерентабельно. Пассажиры возмущены. Идут разговоры, что закрывают», - пояснил водитель троллейбуса.

Вопрос дальнейшего существования многоместных машин поставили в феврале 2020 года. Тогда на комиссии в городской думе обсуждали будущую концепцию развития общественного транспорта.

«За троллейбусные перевозки мы платим 107 миллионов рублей в настоящее время. Целесообразно мы перевозим или нет? Может, это избыточный транспорт изначально?» - поинтересовался заместитель главы администрации г. Пензы Денис Леонтьев (2018-2020 гг.).

И вот водители уже называют сроки возможных перемен.

«Говорят вроде, убирают троллейбусы. До сентября у нас договор», - рассказал мужчина.

В администрации Пензы действительно планируют замену троллейбусных маршрутов на автобусы большого класса с предоставлением льготного проезда. Отмена электротранспорта без альтернативы не предполагается.

Однако концепция еще не утверждена. Решение по поводу нее будет принято после публичного слушания с участием общественности и депутатов городской думы.

Тем временем троллейбусы продолжают выходить в рейс, а вот кондукторов становится меньше - по разным причинам они выбирают другую работу. Поэтому некоторым водителям приходится трудиться за двоих и самостоятельно выдавать билеты.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение