Тема стоимости проезда в общественном транспорте Пензы не закрыта: тариф вновь может измениться из-за роста числа требований к перевозчикам.
Ключевых несколько, и все они повлекут затраты. Так, перевозчик должен обеспечить пассажирам возможность оплачивать проезд безналичным способом, то есть в автобусах, маршрутках и троллейбусах появится дорогостоящее оборудование.
Все машины должны быть оснащены системой ГЛОНАСС. В этом случае придется платить и за ее установку, и за обслуживание.
Еще от перевозчиков требуют обеспечить общественный транспорт системами видеонаблюдения и безопасности.
Чтобы транспортное предприятие не работало в убыток и могло развиваться, перечисленные траты должны как-то покрываться. И единственный способ – это адекватная, экономически обоснованная стоимость проезда. Нынешней - 23 и 27 рублей в автобусе и маршрутном такси соответственно – недостаточно, тем более что постоянно растут цены на топливо и запасные части.
Троллейбусы в Пензе возят пассажиров за 20 рублей. Но предприятию, все маршруты которого являются регулируемыми, убытки - а это миллионы - возмещает городской бюджет. Если рассчитывать тариф для Пензы по методике федерального Минтранса, то он будет в районе 40 рублей.
Дальнейшее сдерживание цен на проезд приведет к снижению качества услуг, которые транспортники оказывают населению. В первую очередь оно скажется на регулярности перевозок.
Чтобы транспортная система в Пензе могла развиваться, собственникам предприятий и администрации предстоит принимать взвешенные решения, которые могут оказаться непопулярными среди населения.
Что же касается планов закупки для Пензы 100 автобусов и перевода с 1 января 2021 года четырех маршрутов - № 54, 66, 70 и 82с – на регулируемый тариф, то таким образом муниципалитет хочет поддержать транспортную отрасль. Но вопрос об экономически обоснованной стоимости проезда встанет так или иначе, ведь в противном случае предприятие-перевозчик, независимо от формы собственности, начнет накапливать долги и в итоге обанкротится.