В Пензе цены на проезд могут вырасти из-за требований к перевозчикам

Читать новость на сайте

Тема стоимости проезда в общественном транспорте Пензы не закрыта: тариф вновь может измениться из-за роста числа требований к перевозчикам.

Ключевых несколько, и все они повлекут затраты. Так, перевозчик должен обеспечить пассажирам возможность оплачивать проезд безналичным способом, то есть в автобусах, маршрутках и троллейбусах появится дорогостоящее оборудование.

Все машины должны быть оснащены системой ГЛОНАСС. В этом случае придется платить и за ее установку, и за обслуживание.

Еще от перевозчиков требуют обеспечить общественный транспорт системами видеонаблюдения и безопасности.

Чтобы транспортное предприятие не работало в убыток и могло развиваться, перечисленные траты должны как-то покрываться. И единственный способ – это адекватная, экономически обоснованная стоимость проезда. Нынешней - 23 и 27 рублей в автобусе и маршрутном такси соответственно – недостаточно, тем более что постоянно растут цены на топливо и запасные части.

Троллейбусы в Пензе возят пассажиров за 20 рублей. Но предприятию, все маршруты которого являются регулируемыми, убытки - а это миллионы - возмещает городской бюджет. Если рассчитывать тариф для Пензы по методике федерального Минтранса, то он будет в районе 40 рублей.

Дальнейшее сдерживание цен на проезд приведет к снижению качества услуг, которые транспортники оказывают населению. В первую очередь оно скажется на регулярности перевозок.

Чтобы транспортная система в Пензе могла развиваться, собственникам предприятий и администрации предстоит принимать взвешенные решения, которые могут оказаться непопулярными среди населения.

Что же касается планов закупки для Пензы 100 автобусов и перевода с 1 января 2021 года четырех маршрутов - № 54, 66, 70 и 82с – на регулируемый тариф, то таким образом муниципалитет хочет поддержать транспортную отрасль. Но вопрос об экономически обоснованной стоимости проезда встанет так или иначе, ведь в противном случае предприятие-перевозчик, независимо от формы собственности, начнет накапливать долги и в итоге обанкротится.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение