В районы Пензенской области отправились 35 школьных «Газелей»

Этот браузер не поддерживает проигрывание видео

Читать новость на сайте

Только звукового оповещения и нет в салоне отечественного автомобиля. Остальное: и ремни безопасности, и аптечка, и тахограф - в наличии. Своей новой «Газели» водитель школьного автобуса из Тамалинского района уже дал название.

«Вездеход! Передний привод и задний полный привод, поэтому лучше проходимость по бездорожью», - рассказал Олег Князьков.

За довольно скромное жалование шоферы берут на себя огромную ответственность - перевозку детей, в день «наматывая» около 100 километров.

«Разбросаны села, маршруты такие, и возим в бассейн в район», - отметил мужчина.

По лужам проселочных дорог дети, проживающие в селе Лопатки, в октябре 2019-го добирались на уроки в Чемодановку.

«До школы идти ужасно, дороги плохие. Приходим мы где-то на первый-второй урок, опаздываем», - рассказала жительница с. Лопатки София Орлова.

Школьный автобус, на котором возили детей, осиротел. Один водитель уволился, другой был на больничном. Очередь из претендентов сесть за руль желтой машины не выстраивалась.

«Водитель школьного автобуса, кроме категории D, должен иметь определенный стаж и последний год обязательно работать водителем автобуса. В настоящее время все кандидатуры, которые были и которые заявились, под эти критерии не подходят», - сообщила директор школы с. Чемодановка Елена Пугачева.

Такие ситуации возникают, не отрицают в областном министерстве образования, но их стараются урегулировать как можно быстрее.

«Сегодня укомплектованность водителями - 100%. Конечно, мы заботимся о том, чтобы муниципалитеты платили достойную заработную плату, потому что нужен профессиональный водитель и за рабочее место он должен держаться», - пояснил министр образования Пензенской области Александр Воронков.

В начале 2020 года в районы отправились 35 газелей. Достались автобусы и образовательным организациям областного центра.

«Пенза тоже имеет дальние микрорайоны, бывшие пригороды - это бывший совхоз Заря (вы представляете: не близко к городу), поселок Лесной, Лесхоз и так далее. То есть таких мест довольно много», - сообщил начальник Управления образования г. Пензы Юрий Голодяев.

Жизнь школьных автобусов - 10 лет. По истечении срока эксплуатации их должны списать.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение