В рамках формирования защиты прав пациентов в учреждениях здравоохранения Пензы и области начался второй этап установки телефонов прямой линии со специалистами страховых медицинских организаций.
«Конечно, каждый звонок будет зарегистрирован и на него будет дан ответ. Мы стараемся, чтобы это обращение не трансформировалось в жалобу, и если человек позвонил с объективными обстоятельствами, то страховой представитель в любом случае с этим разберется», - отметила заместитель директора ТФОМС Пензенской области Марина Питанова.
Согласно инструкции, сопровождающей телефон прямой связи, пациенты могут сообщить о том, что их беспокоит долгое ожидание медицинской услуги, они столкнулись с недоброжелательностью персонала, у них есть сомнения в качестве лечения или им предложили заплатить за услугу.
«Жалобы-то у всех находятся. Кто-то в себе это будет держать, кто-то, конечно, пожалуется, не упустит момент», - заключила жительница Пензы Елена Мамадхужаева.
Но права правами, однако и свои обязанности при посещении лечебного учреждения должен знать каждый пациент.
«Нужно прийти с полисом и свидетельством о рождении ребенка, чуть пораньше нужно подойти для того, чтобы оформить карту. Но в каких-то экстренных случаях мы принимаем без записи. Если, например, у ребенка болит зубик, мы можем принять и без полиса», - рассказала детский стоматолог Евгения Дуриченко.
В случае возникновения проблемы или какого-нибудь вопроса пациент просто снимает трубку с синего аппарата и начинает говорить.
Уже установлено 73 телефона. До конца года подобные аппараты появятся еще в 70 лечебных учреждениях.