Пензенцам поясняют, почему город не сможет регулировать тарифы на проезд

Читать новость на сайте

Бюджет Пензы не потянет нагрузку по регулированию тарифов на проезд. Об этом ИА «ПензаИнформ» сообщила начальник управления транспорта и связи города Юлия Еремина.

Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…» предусматривает как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы. Органы местного самоуправления самостоятельно планируют перевозки по каждому маршруту общественного транспорта.

В 2019 году в Пензе действует 59 маршрутов. 6 из них - троллейбусные, на них тарифы регулируются. Еще на 53 действуют нерегулируемые цены на проезд.

Есть еще один документ, который определяет судьбу пассажирских перевозок по всей стране. Это приказ Минтранса РФ от 30 мая 2019 года № 158. Он утверждает порядок определения начальной цены контракта, который заключается с перевозчиком. Методика, вступающая в силу с 12 июля 2019 года, подразумевает нормативные затраты транспортников, которые значительно выше фактических.

По предварительным расчетам, в Пензе цена контракта по одному маршруту перевозок составит от 50 до 120 млн рублей в год. Она зависит от нескольких факторов - протяженности пути, количества автомобилей, расписания, интервалов движения, пассажиропотока.

«Чтобы установить регулируемые маршруты, город должен заложить в бюджете деньги, чтобы потом организовать аукционы либо конкурсы по каждому из 53 маршрутов. Эти деньги не возвращаются в городскую казну, а всю плату пассажиров за проезд перевозчик забирает себе», - пояснила Юлия Евгеньевна.

Получается, что для организации регулярных маршрутов город должен вложить от 2,6 до 6,3 млрд рублей. Если учесть, что объем доходов в 2019 году планируется около 11 млрд, то понятно: город такие расходы не потянет. Юлия Еремина назвала такую нагрузку непосильной.

«Если муниципалитет выполнит предусмотренные законом нормы, то под угрозу будут поставлены его прямые обязательства, а также строительство школ, детсадов, социальные выплаты, строительство и реконструкция дорог, благоустройство общественных территорий», - пояснила она.

По словам начальника управления транспорта и связи, есть еще один немаловажный аспект. Все аукционы и конкурсы проводятся на открытых площадках, и никто не может запретить участие в них перевозчику из любого региона страны.

«Любая транспортная компания может заявиться на конкурс и выиграть его, но сможет ли она выполнить обязательства? Если недобросовестный перевозчик не сможет выполнить условия контракта, то он поставит под угрозу работу общественного транспорта на определенных маршрутах», - пояснила Юлия Еремина.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение