Что означает слово «рекламация» и как оно появилось?

Читать новость на сайте

Старший преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» ПИ имени В. Г. Белинского ПГУ Наталья Куприянова рассказывает, как правильно говорить и писать на родном языке.

Недовольны товаром, будем писать рекламацию. А что это такое?

В современном русском и других европейских языках живут паронимы «реклама» и «рекламация», родственные словам «декламация», «прокламация». Их общий корень восходит к латинскому clamare, что значит «кричать». А rеclamare - «выкрикивать, зазывать».

Во Франции образованное от него слово использовали на соколиной охоте, оно приобрело значение «криком подзывать сокола». В Англии - другое: «привлекать к себе внимание». Отсюда и появилось современное значение: рекламировать - «расхваливать товар», а то и просто «расхваливать, пропагандировать».

Реклама нужна для широкого оповещения о лучших свойствах товаров и услуг. Она привлекает к ним внимание и повышает спрос.

А рекламация (тоже буквально «выкрик, громкое выражение») существует для других целей - чтобы пожаловаться, выразить неодобрение, неудовольствие.

Так называют официальное заявление, претензию, которую покупатель предъявляет продавцу, если товар или услуга не соответствуют заявленному качеству, или меньше по объему, или нарушены сроки. Обратились с рекламацией - и ждем возмещения убытков.

История слов поможет ориентироваться в мире и говорить грамотно!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2025

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение