История Пензы: Жители ул. Калинина испытывали проблемы с транспортом

Читать новость на сайте

Множество улиц, зданий и памятников Пензы хранят многовековую историю, о которой читателям портала «ПензаИнформ» рассказывает главный методист Государственного архива Пензенской области Андрей Вержбовский.

Еще несколько десятилетий назад улица Калинина была тихой и невзрачной. Район заметно преобразился в середине прошлого века. Правда, с тех пор улица будто застыла во времени.

Архитекторы и руководство областного комитета КПСС обратили внимание на Южную Поляну еще в 50-х годах. Они посчитали район одним из самых перспективных в Пензе.

Единственная проблема состояла лишь в плотной частной застройке. Однако удалось решить и эту задачу. Людей расселили, предоставив взамен другую жилплощадь, а вскоре на месте ветхих избушек стали расти многоэтажные дома.

Первое время строили не только хрущевки, но и здания других типов. Но затем, когда денег становилось все меньше, а большинство заводов перепрофилировались под выпуск материалов для хрущевок, пришлось возводить типовые кирпичные коробки.

В относительном порядке находилась местная дорога. Асфальт укладывали добросовестно, по улице Калинина ходил общественный транспорт до дизельного завода.

Впрочем, с ним были определенные трудности. Автобусы сюда ходили редко, так как было их тогда крайне мало, поэтому на остановке людям приходилось подолгу ждать транспорта.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение