История Пензы: Судоходство на реке Суре в XIX-XX веках

Читать новость на сайте

Множество улиц, зданий и памятников Пензы хранят многовековую историю, о которой читателям портала «ПензаИнформ» рассказывает историк Андрей Вержбовский.

В дореволюционные времена по Суре ходили десятки разных кораблей. При этом пассажирские перевозки были представлены услугами четырех частных контор.

С 1875 года в Пензе работало судоходное агентство купца Попова, чуть позже открылись бюро Кожемякина, Булычева, фирма «Братья Таланцевы», которая просуществовала вплоть до Октябрьской революции. В составе их флотилий имелось множество самых разнообразных судов.

Например, у Таланцевых Суру бороздили пароходы «Перекат» и двухпалубная «Чайка». В среднем в год на них перевозилось до 13 тысяч человек. Остальные коммерсанты закупали корабли во Франции.

В числе товаро-пассажирских пароходов были суда «Ошибка» грузоподъемностью до 8 тонн и «Неожиданный», перевозивший до 29 тонн.

Кстати, в нашем городе тоже имелись свои верфи, и между прочим, Пенза раньше была одним из центров судостроения. Пускай у нас делали только деревянные корабли, но тем не менее губерния ежегодно выпускала до 16 судов типа суряк и мокшанка.

В длину суряки достигали почти 130 метров и имели грузоподъемность в десятки тонн. Обычно на таких кораблях перевозили промышленные товары, а также хлеб, спирт и зерно.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение