Множество улиц, зданий и памятников Пензы хранят многовековую историю, о которой читателям портала «ПензаИнформ» рассказывает историк Андрей Вержбовский.
В дореволюционные времена по Суре ходили десятки разных кораблей. При этом пассажирские перевозки были представлены услугами четырех частных контор.
С 1875 года в Пензе работало судоходное агентство купца Попова, чуть позже открылись бюро Кожемякина, Булычева, фирма «Братья Таланцевы», которая просуществовала вплоть до Октябрьской революции. В составе их флотилий имелось множество самых разнообразных судов.
Например, у Таланцевых Суру бороздили пароходы «Перекат» и двухпалубная «Чайка». В среднем в год на них перевозилось до 13 тысяч человек. Остальные коммерсанты закупали корабли во Франции.
В числе товаро-пассажирских пароходов были суда «Ошибка» грузоподъемностью до 8 тонн и «Неожиданный», перевозивший до 29 тонн.
Кстати, в нашем городе тоже имелись свои верфи, и между прочим, Пенза раньше была одним из центров судостроения. Пускай у нас делали только деревянные корабли, но тем не менее губерния ежегодно выпускала до 16 судов типа суряк и мокшанка.
В длину суряки достигали почти 130 метров и имели грузоподъемность в десятки тонн. Обычно на таких кораблях перевозили промышленные товары, а также хлеб, спирт и зерно.
▶▶ Разыгрываем подписку Premium в Telegram - участвовать ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀