Сетевое издание|18+|Среда|17 авг 2022|01:06
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте Telegram Яндекс ZEN

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+19oC
+20oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+23oC
+24oC
Завтра | Облачно |
26.01.2012|18:05

В Пензе, похоже, не осталось ни одного чиновника, который не высказал бы своего отрицательного отношения к маршруткам. Ругают их настолько убедительно, что складывается впечатление, будто бы они на них ездят...

Но давайте будем объективными. Вот вам пара историй от человека, который ежедневно пользуется маршрутным такси, в определенной степени рискуя своей жизнью. Но альтернативы пока не вижу.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ - О ВРЕДНОМ ВОДИТЕЛЕ

На остановке «Пенза-I» сажусь в «ГАЗель» восьмого маршрута, чтобы ехать в редакцию. Пассажиры, не спеша, выбирая по возможности мелочь, расплачиваются согласно утвержденным правилам - то есть, пока машина стоит. Но когда маршрутка уже трогается, буквально на ходу в салон запрыгивает парень с 500-рублевой купюрой.

- А других нет? - недовольно спрашивает водитель, поворачивая на Октябрьскую.

- Не-а! - беспечно отвечает безалаберный пассажир, не позаботившийся о наличии мелочи в карманах, пробираясь в самый конец салона.

- Ну, тогда сдача мелочью будет! - мстительно предупреждает его водитель и начинает отсчитывать эту самую мелочь. Идет процесс «воспитания» на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 14». Одновременно «педагог» управляет машиной, в которой находятся вверенных ему 13 человеческих жизней.

На ходу деньги считать не просто, и только в конце улицы Володарского водитель отдает увесистый кулек, наполненный исключительно монетами, надо полагать, не самого крупного достоинства. Кулек по рукам шествует через весь салон к незадачливому пассажиру, и каждый, передающий его, надо полагать, думает про себя:

- Нет, никогда не сяду в маршрутку, не имея при себе мелочи!

Незадачливый пассажир с глухим ворчанием, не пересчитывая, сует кулек в карман - мелочи ему теперь хватит недели на две.

- Джентльменам верят на слово! - думаю с невольной злобой, наблюдая за этой сценой, - Но является ли данный водитель джентльменом?

Нет, в принципе, водитель абсолютно прав. Подобных ездоков нужно воспитывать. Что, в общем-то, и делается. Но только во время стоянки. А не на ходу, рискуя человеческими жизнями.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ - О СООБРАЗИТЕЛЬНОМ ВОДИТЕЛЕ

Рано утром еду с дачи на «девятке». Пробок вроде быть не должно, но раз на раз не приходится, и уже перед самым мостом водитель встречной маршрутки делает нашему какие-то знаки рукой и чего-то орет.

Наш реагирует мгновенно:

- Так, кому до базара - выходите, пешком быстрее дойдете! Кому до Пензы-I - через Шуист поедем! Возражений нет?

Двое выходят, остальные не возражают. И водитель в нарушение всех правил по тротуару уходит направо. Дорога через «шуистинский» мост длиннее и тоже не слишком свободна, тем не менее минут через восемь мы на месте, и одна из пассажирок, спешившая на электричку, горячо благодарит водителя за сообразительность.

- А ведь, допустим, таксист так не поступил бы, - думаю с невольным уважением, наблюдая за этой сценой, - и уж тем более водитель автобуса. Выходит, что маленьким и юрким «ГАЗелям» при нынешнем транспортном коллапсе альтернативы пока что нет...

РЕЗЮМЕ

Нравится это кому-то или не нравится, но при нынешнем транспортном коллапсе альтернативы «ГАЗелям» пока что действительно нет. Да, это весьма опасный вид транспорта. Водители «ГАЗелей» допускают очень много нарушений, но с этими нарушениями можно бороться. Самыми разными методами. И кнутом, и пряником, и просто разъяснениями, агитацией и пропагандой.

Например, рекомендовать в СМИ постоянно иметь с собой мелочь. Которая иногда совсем не мелочь: цена ей - человеческая жизнь.

Есть и технические средства. Далеко не все знают, что одно из самых опасных мест в салоне - это места спиной к водителю. При резком торможении голова пассажира откидывается назад, и ломаются шейные позвонки. По идее, от этого должны защищать подголовники. Но их обычно снимают, как раз из-за того, что неудобно передавать деньги.

Однако еще лет десять назад была разработана система безналичной оплаты проезда при помощи бесконтактных пластиковых карт. При входе в салон ставится специальная антенна, к которой достаточно поднести карту, даже не вынимая ее из бумажника.

Система до сих пор не внедрена. Наверное, одна из причин - нежелание перевозчиков показывать истинный объем выручки. Но, похоже, пришло время как-то договариваться.

А эта история взята из Интернета, с сайта «Ябеда». Я бы назвал ее «О водителе - ценителе прекрасного». Но у автора на этот счет другое мнение.

ХАМЛО ЗА РУЛЕМ МАРШРУТОК

В очередной раз столкнулся с ситуацией, когда водитель маршрутки не пускает пассажиров на свободное переднее место. Причем даже если в салоне места кончились, и человеку придется ехать стоя.

Сегодня на остановке «Гражданпроект» в маршрутку намеревалось сесть два человека. Я еду до конечной, поэтому хотел сесть вперед, чтобы не мешаться остальным. Но меня туда не пустили: там сидела красивая девушка в шубке. В итоге меня отправили назад в салон. Также туда отправили еще одного мужчину (ему, кстати, пришлось стоять всю гору Володарского, пока мы не доехали до остановки «Гимназия № 1»). По его лицу было явно видно недовольство данной ситуацией.

В это время со стороны водителя звучали подшучивания с девушкой типа «Ты вип-пассажир», «Их место сзади» и т.д. и т.п.

Получилось-таки сесть паре человек вперед, когда она вышла у политеха. Когда эти люди сошли, дверь была опять закрыта на кнопку прямо перед носом молодого парня.

Такая ситуация происходила на моей памяти с этой же маршруткой и водителем как минимум уже раза три.

Я звонил в службу по качеству обслуживания в «Дилижанс» по телефону 67-45-01, там мне сказали, что все выяснят и с водителем проведут беседу. Но ничего не изменилось, водителя не перевоспитали.

Не говорю, что водители маршруток все такие, но есть хамы, с которыми надо что-то решать.

Павел Арзамасцев

«Новая социальная газета», № 3, 26 января 2012 г.

0
0
0
Mr.O`Долли||

А теперь?

Гость||

Спасибо. Мне понравилось!

Mr.O`Долли||

Что понравилось?

Ездить на переднем сиденье?

Навальный||

Забавненько :)

Гость||

Не, тут не просто так написано. Некоторые водители маршруток реально борзеют. И вроде пытаешься их как-то оправдать, мол, кружат-кружат по маршруту, нервы трепят в пробках... Но не получается. Тут и отказ в грубой форме брать желтенькие монетки, и курение, когда полон салон (в том числе и дети есть), и разговоры матом с самим собой по поводу пассажиров, стоящих на сотановках, других маршрутчиков и проч.

Гость||

Водилы на ходу одной рукой сдачу дают, другой по мобиле треплются. Если я приведу с этой маршрутки свидетелей, куда донести на этого безответственного чувака? И по поводу курения - имеют ли они на это право? пусть курят на конечных!

Гость||

А когда и где водители маршруток ходят в туалет?

Ядрен-батон||

На конечных в специально отведенные кусты. Или между стоящими маршрутками.

Гость||

Где вы зимой видели кусты?

Mr.O`Долли||

Да аккурат рядом с белым рояем

Гость||

Роялем, наверное.

Спирт такой

Гость||

Спирт?

Гость||

Маршрутчики пьют спирт?

Гость||

Гость писал(a):

А когда и где водители маршруток ходят в туалет?

Хочешь подсмотреть?

Mr.O`Долли||

Маршрутки. Зло или спасение от транспортного коллапса?

16 марта 2012, 13:38

Маршрутки, без них мы уже не можем представить себе общественный транспорт в Москве! В современном виде, появились они в середине девяностых годов прошлого века и быстро завоевали популярность у горожан (я знаю про существование маршрутных такси в СССР, но тогда это явление в Москве не носило настолько массового характера как сейчас.) Это было совсем несложно, ведь автобусы тогда ходили кое как. Да и сейчас, маршрутки обладают рядом преимуществ. Например, они ждут пассажиров, в отличии от автобусов Мосгортранса, которых пассажирам приходится ждать.

Проезд в маршрутке стоит дороже чем в автобусе, зато все пассажиры обеспечены сидячими местами. Можно поехать стоя, водитель обычно не возражает, но проще подождать следующий микроавтобус. Чтобы "сесть" в маршрутку не обязательно идти на остановку, достаточно поднять руку и первый же водитель остановится. Пассажир может выйти у любого столба, достаточно попросить об этом. Это очень удобно для пассажиров, но может быть очень не удобным для остальных участников движения. С другой стороны, автомобилисты часто паркуют свои машины там где им удобно, совершенно не заботясь об остальных участниках движения.

Сейчас маршрутки (по крайней мере в Москве) имеют вполне цивилизованный вид. В них не надо, когда заходишь, скрючиваться в три погибели. У многих моделей двери открываются автоматически.

А вот первый массовый представитель маршруток - Газель! Сейчас такие машины попадаются все реже и реже (мне пришлось потратить некоторое время, прежде чем я смог сфотографировать это чудо техники). Детище отечественного автопрома - очередной "гроб на колесах". Кто хоть раз ездил на Газелях, тому не надо объяснять, что это такое. Качество и комфорт наших автомобилей оставляют желать лучшего.

А про безопасность лучше вообще не вспоминать. Помимо низкого качества машин, маршрутки имели еще и низкое качество водителей. В ходе проверок выяснялось, что многие шоферы не имели водительских удостоверений соответствующей категории, а некоторые не имели вообще никаких удостоверений. Состояние водителей перед рейсом никто никогда не проверял. То есть формально проверки конечно были, но... Поэтому за рулем маршрутки легко мог оказаться и нетрезвый субьект. Очень много водителей было из стран "ближнего зарубежья", иногда они даже не знали маршрутов (впрочем и в Мосгортрансе попадались водители незнающие маршрутов).

Однако, несмотря на все сказанное, маршрутки оказались более привлекательными для пассажиров чем автобусы. Хотя многие выбирая между разными видами общественного транспорта, в итоге ездят только на личных автомобилях.

Сейчас и Мосгортранс уже очень активно использует маршрутки на не очень загруженных маршрутах. Это называется автобусом пониженной вместимости.

Еще один большой плюс маршруткам - это возможность быстро организовать новый маршрут или изменить существующий. В итоге в некоторых районах, кроме маршруток никакой другой ОТ не ходит. Например у метро "Ленинский проспект" есть остановка маршруток, а до ближайшей остановки трамвая (на ул. Вавилова) надо идти 150 метров, а до ближайшей остановки троллейбуса (на Ленинском проспекте) 300 метров.

Сколько пассажиров перевозят маршрутки? Точно можно сказать только одно - никто не знает! Если в автобусах Мосгортранса стоят валидаторы и считают пассажиров, то в маршртутках никто билетами не пользуется. Вся оплата происходит наличными водителю. Конечно, у его можно попросить (и даже потребовать) билет, но кто это делает? Кому это нужно? В итоге часть денег за проезд оседает в кармане водителя, и даже хозяин/директор транспортной фирмы не имеет точного представления о количестве перевезенных пассажиров. Нельзя исключать и сокрытие объемов выручки (и количества перевезенных пассажиров) руководством компаний от налоговых инспекций. Полагаю, что любые данные о пассажиропотоке на маршрутках - занижены. По ощущениям, количество пассажиров перевезенных маршрутками сопоставимо с количеством пассажиров Мосгортранса (5.5 млн. в рабочий день). Ваши оценки количества перевезенных людей можете высказать в комментариях.

В любом случае, без маршруток автобусы/трамваи/троллейбусы с задачей перевозки пассажиров не справились бы! Представте всех пассажиров маршруток пытающихся попасть в автобусы в час пик... Или их же, но на автомобилях...

Понятно, что нет ни одного идеального вида транспорта. Но какой вид наземного общественного транспорта вам больше нравиться (в общем и целом)?

← Ctrl пред.
12
след. Ctrl →
Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
Перейти на эту тему в форуме
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2022

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С. Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт penzainform.ru.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал penzainform.ru. Для читателей старше 18 лет.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте