Сетевое издание|18+|Четверг|6 окт 2022|00:37
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+9oC
+10oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+12oC
+13oC
Завтра | Облачно |
09.09.2022|14:54

На вопросы читателей «МЛ» отвечает начальник территориального отдела ЗАГС Первомайского района г. Пензы Марина Трошко.

- У меня на руках есть дубликат медицинского свидетельства о смерти моей тети. Смерть ее еще не регистрировалась. Могут ли по этому свидетельству выдать справку для получения социального пособия на погребение?

- Государственная регистрация смерти производится на основании документа установленной формы о смерти (медицинское свидетельство). В случае утери медицинского свидетельства о смерти лицом, его получившим, на основании его письменного заявления составляется новое медицинское свидетельство с пометкой в правом верхнем углу «Дубликат» на основании находящейся на хранении медицинской документации.

Таким образом, в случае если смерть не была зарегистрирована по первичному медицинскому свидетельству, она регистрируется органом ЗАГС на основании дубликата медицинского свидетельства. В подтверждение государственной регистрации смерти выдается свидетельство о смерти, а также справка о смерти, необходимая для получения социального пособия на погребение.

Регистрация смерти производится органами ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти или месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

В Пензе территориальный отдел ЗАГС по государственной регистрации смерти находится по адресу: ул. Шмидта, 4, тел. 92‑70‑03. Здесь же специалисты оформляют справку для получения социального пособия на погребение.

- Мы с мужем носим разные фамилии. Фамилия у нашего ребенка - как у матери. Сейчас мы пришли к мнению, что ребенок должен носить фамилию отца. Как нужно решать этот вопрос?

- Возможность изменения фамилии ребенку, не достигшему возраста 14 лет, на фамилию другого родителя предусмотрена статьей 59 Семейного кодекса РФ. Родителям ребенка необходимо обратиться в орган опеки и попечительства, который, исходя из интересов ребенка, вправе разрешить изменить его фамилию. Обращаю ваше внимание на то, что изменение фамилии ребенка, достигшего возраста 10 лет, может быть произведено только с его согласия.

Получив решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии, отцу или матери необходимо обратиться в любой орган ЗАГС. После исполнения решения органа опеки и попечительства органами ЗАГС заявителю будет выдано новое свидетельство о рождении.

Если ребенок достиг возраста 14 лет, у него появляется право личной подачи в орган ЗАГС заявления о перемене имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится органом ЗАГС при наличии согласия обоих родителей, а при отсутствии такового - на основании решения суда.

- В этом году мои родители стали золотыми юбилярами. Осуществляется ли сейчас денежная выплата супругам, прожившим в браке полвека?

- Да, супруги, прожившие в зарегистрированном браке 50 и более лет, имеют право на получение единовременной выплаты в размере 5 тысяч рублей. В 2022 году это те, кто женился в 1972-м.

Выплату можно получить в течение года независимо от месяца регистрации брака. Если при каких‑то обстоятельствах супруги не смогут получить вознаграждение в этом году, то сумма не сгорает, его можно оформить в следующем году.

Важно, что обоим супругам необходимо обратиться в любой территориальный отдел Управления ЗАГС Пензенской области. При себе следует иметь паспорта и свидетельство о заключении брака. Потребуется оформить совместное заявление с указанием получателя выплаты и реквизитов счета в банке для перечисления денежных средств.

По вашему желанию к дню юбилея супружеской жизни в отделах ЗАГС проводятся торжественные мероприятия по чествованию юбиляров.

- В 1960 году я был усыновлен в Пачелме. Мои приемные родители уже умерли. Сейчас понадобилась справка, подтверждающая мое усыновление. Где я могу ее получить?

- Работники органов ЗАГС не вправе без согласия усыновителей (усыновителя) сообщать какие‑либо сведения об усыновлении и выдавать документы, из содержания которых видно, что усыновители (усыновитель) не являются родителями (одним из родителей) усыновленного ребенка.

Несмотря на то что вы знаете о факте усыновления и ваши усыновители уже умерли, у органов ЗАГС не имеется законных оснований для выдачи каких‑либо документов, подтверждающих усыновление. Таким образом, получение свидетельства или справки о государственной регистрации усыновления возможно только при наличии решения суда, обязывающего органы ЗАГС выдать такой документ усыновленному лицу.

- Я родилась в 1948 году. Получила в органе ЗАГС повторное свидетельство о рождении с прочерком в графах «Отчество» и «Место рождения». Правомерно ли это?

- Да, правомерно. По закону, если в записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, сведения отсутствуют, в бланке свидетельства ставится прочерк. Поскольку в бланках записей актов (с 20‑х по 50‑е годы) отсутствовала графа «Отчество», в бланке свидетельства о рождении проставляется прочерк.

В этом случае законодательно предусмотрена процедура внесения изменений в записи актов гражданского состояния. Для этого необходимо обратиться в любой орган ЗАГС либо по месту хранения записи акта гражданского состояния для внесения изменений. Потребуется предъявить:

- документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением изменения;

- документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменения.

- В каких случаях брак можно зарегистрировать на дому?

- Это возможно, если физическое состояние одного из супругов, не позволяющее ему присутствовать в загсе, подтверждается медицинскими документами. Бывает, что мы приезжаем для регистрации брака на дом или в больницу к человеку, которому постоянно требуется медицинский уход.

В моей практике было два подобных случая. Одна пара решила вновь зарегистрировать свои отношения после развода, но супруг находился в преклонном возрасте и плохо себя чувствовал. А другую пару мы регистрировали в роддоме, так как у супруги на момент свадьбы возникла угроза выкидыша.

- В связи с пенсионной реформой важен не только общий трудовой стаж, но и год рождения. В моих документах указан 1966‑й, хотя и мама, и все родственники утверждают, что я родилась в декабре 1965‑го. Как исправить ситуацию?

- В первую очередь вам нужно обратиться в любой орган ЗАГС с заявлением о внесении изменений в актовую запись о рождении. Для органов ЗАГС воспоминания родственников и свидетелей появления на свет ребенка не являются доказательствами, на основании которых в документы будут вноситься исправления. Но способы решения этого вопроса существуют.

Первый из них - обратиться в ту медицинскую организацию, где проходили роды. В роддоме или родильном отделении вы можете получить справку, где указана дата рождения ребенка. Однако зачастую такие учреждения уже либо закрыты, либо переведены в межрайонные центры.

Для получения подобной справки вы можете также обратиться в архивы органов здравоохранения города или области. На основании этого документа будет заведено дело о внесении изменений в записи актов гражданского состояния.

Второй вариант - если гражданину не удалось получить справку из медицинской организации, подтверждающую факт его рождения в определенные число, год и месяц, в отделах ЗАГС он получит официальный отказ во внесении изменений в актовую запись о рождении (в связи с тем, что заявителем не было представлено соответствующих доказательных документов). Госпошлина за выдачу такого документа составит 650 рублей. Но, получив такой отказ, гражданин вправе обратиться в суд.

- Освобождаются ли от уплаты государственной пошлины за выдачу повторных документов инвалиды или пенсионеры?

- Нет. Статьей 333.35 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины, в том числе за выдачу документов органами ЗАГС, освобождаются физические лица, являющиеся участниками и инвалидами Великой Отечественной войны.

Наряду с другими категориями граждан к участникам Великой Отечественной войны относятся лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Динара Ефимова

«Молодой ленинец», № 35, 30 августа 2022 года.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»

0
0
0
Гость||

почему в ЗАГСЕ не выдает свидетельство о месте захоронения умершего с указанием квартала и номера могилы,как делается во всех европейских странах?

Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
Перейти на эту тему в форуме
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2022

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С. Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт penzainform.ru.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал penzainform.ru. Для читателей старше 18 лет.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте