Сетевое издание|18+|Четверг|9 мая 2024|19:32
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+2oC
+3oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+9oC
+10oC
Завтра | Облачно |
 
20.01.2022|15:27


На вопросы читателей «Молодого ленинца» отвечает руководитель Главного бюро медико-­социальной экспертизы по Пензенской области Светлана Ганина.

- У меня заканчивается установленный срок инвалидности. Могу ли я из‑за пандемии продлить ее дистанционно?

- Да. До 1 марта 2022 года для инвалидов действует автоматическое продление инвалидности на 6 месяцев, то есть без оформления направления на медико-социальную экспертизу в поликлинике по месту жительства и освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы.

Инвалидность устанавливается с даты, до которой она была установлена при предыдущем освидетельствовании. К примеру, если в справке указано, что инвалидность установлена до 1 февраля 2022 года, то группа инвалидности автоматически продлевается до 1 августа. Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) принимается не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Консультацию по вопросам проведения МСЭ можно получить по телефонам: 8 (8412) 45‑45‑93, 8 (8412) 45‑45‑74 - или на официальном сайте учреждения 58.gbmse.ru.

Но для тех, кто обращается в Главное бюро МСЭ по Пензенской области впервые, обязательно направление на медико-­социальную экспертизу, выданное медицинской организацией. Сейчас все поликлиники работают в обычном режиме, что позволяет собрать требуемый пакет документов и получить необходимое заключение и консультацию специалиста.

Из городских поликлиник документы и направления на МСЭ в Главное бюро медико-социальной экспертизы привозят курьеры, а из районных медицинских учреждений доставляет почта. После этого специалисты бюро МСЭ проводят заочную медико-социальную экспертизу и принимают решение об установлении или отказе в установлении инвалидности.

- Нужно ли сообщать в различные ведомства, в том числе в отделение пенсионного фонда, о продлении группы инвалидности?

- Людям с ограниченными возможностями не придется приходить в социальные службы для написания заявления о продлении пенсии по инвалидности. Сведения поступят в автоматическом режиме из федерального реестра, где хранится вся информация об инвалидах. До 1 марта 2022 года продление ранее установленной инвалидности на 6 месяцев проходит автоматически, соответственно пенсия продолжит поступать на счета данной категории граждан.

Напомню, что работодатели, имеющие в своем штате сотрудников с автоматически продленной инвалидностью, обязаны соблюдать все условия по организации рабочего процесса. Если данные требования будут нарушены, руководителей организации привлекут к ответственности согласно Трудовому кодексу РФ и ст. 5.42 КоАП РФ.

- Я переболела тяжелой формой коронавирусной инфекции. К тому же страдаю сахарным диабетом и гипертонией. Куда мне необходимо обратиться для оформления группы инвалидности?

- Направление на проведение медико-социальной экспертизы может выдать медицинская организация, орган пенсионного обеспечения или служба социальной защиты. В случае отказа организация обязана оформить соответствующую справку для самостоятельного обращения гражданина в бюро МСЭ.

После любой тяжелой болезни (в вашем случае это COVID­-19) необходимо проведение всех реабилитационных мероприятий. Как правило, они длятся в течение 4 месяцев. Если после периода восстановления недуг вас по‑прежнему беспокоит, то следует обратиться к лечащему врачу в поликлинику по месту жительства. Здесь вам необходимо сдать все анализы и пройти обследование, получить консультацию пульмонолога и все справки, подтверждающие ваше состояние.

Если врачебная комиссия медицинской организации усмотрит признаки инвалидности, то оформит все документы на МСЭ.

- Какие документы нужны, чтобы в ИПР в графу «Перечень технических средств реабилитации» (ТСР) вписали ортопедическую кровать многофункциональную для лежачих больных?

- Ортопедическая кровать многофункциональная для лежачих больных не входит в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду с освобождением от платы за счет средств федерального бюджета.

Но в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) могут быть внесены средства, не входящие в федеральный перечень, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно­-правовых форм и форм собственности.

- А могут ли выписать памперсы на размер больше, чем я сейчас получаю?

- Для того чтобы вы могли получить другие памперсы, вам необходимо внести изменения в вашу ИПР. Для этого на имя руководителя бюро МСЭ необходимо написать заявление на внесение исправлений в ИПРА в связи с изменением антропометрических данных. Взамен ранее выданной будет составлена новая ИПРА. Оформление направления на медико-социальную экспертизу в медицинской организации в этом случае не требуется.

С новой ИПРА вы должны обратиться в Фонд социального страхования Пензенской области, который обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации. ИПРА инвалиду может быть разработана на 1 год, 2 года или бессрочно.

- Я уже семь месяцев не могу прийти в себя после инсульта. Смогу ли я получить группу инвалидности?

- Среди общего числа инвалидов в нашем регионе на первом месте находятся люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, на втором месте - с онкологическими недугами, на третьем - с болезнями опорно-двигательного аппарата.

Основанием для установления инвалидности является не факт наличия заболевания, а осложнения заболевания. Установление той или иной группы инвалидности зависит от степени выраженности осложнений болезни. Существуют критерии установления I, II, III групп инвалидности и категории «ребенок-инвалид».

Основанием для установления инвалидности после инсульта являются парезы, параличи, нарушение речи, проблемы с мочевыделительной системой, нарушение психических функций.

- Как можно получить значок инвалида?

- Опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II и III групп, и транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-­инвалидов.

С 01.07.2020 г. знак «Инвалид» выдается в отделении пенсионного фонда и в МФЦ по заявлению инвалида или его законного представителя.

- Я инвалид II группы. Сколько раз я должен проходить переосвидетельствование?

- Инвалиды I группы должны проходить переосвидетельствование один раз в два года, инвалиды II или III группы - один раз в год, а дети-инвалиды - один раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-­инвалид».

Переосвидетельствование инвалида раньше установленных сроков проводится по его личному заявлению либо по направлению организации, оказывающей лечебно-­профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья.

- Моему 8‑летнему ребенку два года назад поставили диагноз «бронхиальная астма». Сразу направили на МСЭ, но в установлении инвалидности нам отказали. Сейчас состояние ухудшилось, он постоянно на гормональных средствах. Положена ли моему ребенку инвалидность?

- Критерии установления инвалидности регламентированы действующими нормативными документами, а именно «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.

При установлении категории «ребенок-инвалид» учитывается нарушение здоровья ребенка со стойким расстройством функций организма умеренной, выраженной или значительно выраженной степени (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Незначительные функциональные нарушения не приводят к ограничению категорий жизнедеятельности, не вызывают необходимости в мерах социальной защиты и не являются основанием для установления инвалидности.

Вопрос о наличии показаний для направления на МСЭ вашего ребенка необходимо решить с лечащим врачом медицинской организации.

- Я проходил лечение и обследование в частной медицинской клинике. Имеют ли право специалисты этого учреждения выписать направление на МСЭ?

- Нет, направление на МСЭ вправе оформлять лишь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. А вот выписки вашего лечащего врача, результаты анализов из частной клиники, имеющей соответствующую лицензию, мы принимаем в качестве подтверждения течения вашего заболевания.

- Я потеряла справку МСЭ об установлении инвалидности. Я долгое время жила в Самарской области, теперь переехала в Пензу. Как можно восстановить справку?

- Вам нужно обратиться в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области по адресу: Пенза, ул. Германа Титова, 5. При себе нужно иметь паспорт. От вас потребуется заявление на выдачу дубликата справки, эта процедура бесплатна.

Мы сделаем соответствующий запрос в ведомства Самарской области, но учтите, что в этом случае по закону срок ожидания выдачи дубликата справки составит 30 дней.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Для оформления инвалидности необходимы следующие документы:

- направление на медико-социальную экспертизу;

- заявление;

- паспорт (для лиц младше 14 лет - свидетельство о рождении);

- результаты анализов и обследований;

- другие медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья.

При потере трудоспособности в результате увечья на рабочем месте к данному перечню прилагаются:

- акт о несчастном случае на производстве по форме Н­1;

- трудовая книжка;

- заключение об условиях труда.

Если лицо, оформляющее инвалидность, нуждается в постоянном уходе со стороны родственников, следует дополнительно приложить ряд документов:

- паспорт гражданина, который будет осуществлять уход;

- справку о составе семьи;

- свидетельство о браке (для мужа или жены);

- свидетельство о рождении (для брата или сестры);

- решение суда (для усыновителей);

- справку из органа соцзащиты об отсутствии полного государственного обеспечения.

ПОЛЕЗНЫЕ КООРДИНАТЫ

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области расположено по адресу: 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 5. Тел. 8 (8412) 45‑89‑83 (многоканальный). Телефоны горячей линии: 45‑45‑71, 45-­45-­74.

Е-­mail: gbmse58@fbmse.ru; gsu­mse­penza@sura.ru

Режим работы: понедельник - пятница, с 8:00 до 17:00. Суббота и воскресенье - выходные дни.

Диана Вейбер

«Молодой ленинец», № 2, 11 января 2022 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте