Сетевое издание|18+|Среда|2 дек 2020|09:22
rss PenzaInform в Twitter PenzaInform в FaceBook PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Instagram Telegram Яндекс ZEN

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
-10oC
-10oC
Погода | Сегодня | Облачно |
-11oC
-10oC
Завтра | Облачно |
 
29.10.2020|11:29

Внешность этого артиста настолько колоритна, что самой судьбой ему было предначертано перевоплощаться в людей-легенд. Еще в 11-м классе Вячеслав Копенкин вышел на сцену в образе Сергея Есенина. Одноклассник привел его в театральную студию своей мамы - талантливого педагога Светланы Орешкиной, и спектакль «Пятый номер», рассказывающий о последней ночи русского поэта, стал дебютным в биографии актера.

И сам Есенин открыл пензяку путь в театральный институт СГК им. Л. В. Собинова: вступительным испытанием стало стихотворение «Мне осталась одна забава». Когда прозвучали последние строки, преподаватель Александр Галко неожиданно спросил: «А петь ты можешь?» И вновь на помощь пришел Сергей Александрович: молодой артист взял в руки гитару, которой увлекался с детства, и блистательно исполнил «Отговорила роща золотая». Галко кивнул и сказал: «С тобой все ясно. Принят!»

«Жизнь и учеба в Саратове запомнились многими историями - серьезными и не очень, - вспоминает Вячеслав Копенкин. - Учились мы с 9 утра и до 11 ночи. Однажды я и мой однокурсник Максим (тоже пензяк) вернулись в общагу уже за полночь и, сильно уставшие, сразу пошли в душ. Когда постирали свою одежду, выяснилось, что оба забыли взять полотенца.

Что делать? Так как время было уже позднее, мы рискнули быстро пробежать голышом по коридору до своей комнаты - все же спят уже. А через пару дней нас вызвал ректор вуза. Оказывается, в тот момент, когда мы бегали по коридору голыми, нас увидела одна студентка, приоткрывшая дверь. И у девочки случился… нервный срыв. Нас тогда чуть не выгнали из общежития!»

Из Саратова пензяк укатил в Пермь, в «Театр у моста». Но обрести счастье на чужбине не получилось - не нравилось буквально все! Копенкин вернулся в родную Пензу и пришел в ТЮЗ. В этом коллективе он работает уже седьмой год.

«Особенность театра юного зрителя в том, что артисту нужно больше выкладываться на сцене! - утверждает Вячеслав. - Если спектакль во взрослом театре зрителю не пришелся по душе, люди просто промолчат. А зритель ТЮЗа тут же шумно бунтует - свое отношение к происходящему на сцене он скрывать не умеет. Поэтому актерам надо сразу же захватить внимание детей.

Но и обмен энергетикой со зрителями в ТЮЗе особый. Вот, к примеру, спектакль «Стойкий оловянный солдатик». На репетициях я жутко уставал физически. Но на премьере зрители были в таком восторге, что их энергетика словно крылья подарила нам, артистам, - можно было сразу без передышки второй спектакль играть!

А еще у ТЮЗа особая миссия: знакомить подрастающее поколение с русской классикой. Поэтому сегодня на нашей сцене - «Гроза», написанная Александром Островским в 1859 году.

С удивлением не раз слышал, например от публициста Невзорова, что русская классика безнадежно устарела. С таким же успехом можно утверждать, что наш алфавит чрезмерно устарел. И люди, и их отношения. И любовь устарела? Молодежь, которая не читает классику, видна сразу - речь не развита, засорена словами-паразитами. Вместо переживаний - неконтролируемые эмоции и… пустота».

- Насколько оправданно обывательское представление об артистах как людях с неуравновешенной психикой?

- Мастер мне говорил: на 40 процентов играй роль, на 60 процентов оставайся человеком, - ответил Вячеслав Копенкин. - Если на сцене тебе нужно душить Дездемону и ты начинаешь делать это по-настоящему, значит, у тебя проблемы с головой, которые исключают работу в театре.

Да, актеры - это люди, которые научены по щелчку смеяться, по щелчку плакать. Но это не пошатнувшаяся психика, а хорошо натренированная.

- Как ты относишься к перевоплощению в реально существовавших людей?

- Мне с этим везет! И Есенина я играл, и сразу нескольких исторических личностей, связанных с Сурским краем. Например, героя Великой Отечественной Мещерякова в спектакле «Баллада о герое», Лаврентия Загоскина в «Юконском вороне».

А недавно и в кино снялся - сыграл одного из родоначальников русского авангарда Аристарха Лентулова в короткометражке Ларисы Трушиной «Под флагом «Бубнового валета». В нашей картинной галерее - прекрасная коллекция работ и самого художника, и его соратников, и фильм теперь используется для введения в эту тему.

Я никогда не играю памятники, а показываю героев из прошлого обычными людьми. Но с неповторимым характером.

- В жизни ты трагик или комик?

- Трагик, который старается быть комиком. Я уверен, что, как бы жизнь ни складывалась, унывать никогда не следует: смех и радость победят все!

Владимир Тетерин

«Молодой ленинец», № 42, 20 октября 2020 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»

0
0
0
0
Имя: Гость
Комментарий:

Введите защитный код, указанный на картинке:

Примечание: Уважаемый Гость! Зарегистрируйтесь, и вы сможете в свои сообщения вставлять картинки, видео, смайлы, файлы и пр.
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» | 2011—2020

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С.
Телефон редакции 8 (8412) 200-170, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте