Сетевое издание|18+|Суббота|4 мая 2024|12:50
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+7oC
+8oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+6oC
+7oC
Завтра | Дождь |
 
14.01.2016|13:44


Детский телефон доверия работает по всей России. Есть свое отделение и в Пензе. Дети обращаются в эту анонимную службу, когда им не могут помочь ни друзья, ни родители. Только за 2015 год на телефон доверия поступило более 2 000 тревожных звонков!

Детский телефон доверия работает в системе образования Пензенской области с 2011 года. Этот всероссийский проект был создан по инициативе Национального фонда защиты детей, чтобы оказывать помощь ребятишкам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Все звонки анонимны, а проблемы, которыми поделились дети, остаются в тайне.

Номер детского телефона доверия единый по стране - 8-800-2000-122. Однако если вы набираете его на территории Пензенской области, то вам ответят консультанты, которые находятся в столице Сурского края. В течение дня такие звонки принимают одновременно три специалиста, в вечернее и ночное время один. Поскольку все разговоры анонимны, принимающий звонок психолог представляться не должен. Но для подростков, которые обращаются в службу регулярно, у психологов есть псевдонимы.

«Детский телефон доверия оказывает психологическую поддержку и помощь в тяжелых кризисных состояниях, - говорит начальник отдела профилактической работы с семьей и детьми Ольга Коновалова.

- Наша аудитория - дети, родители, учителя. Со времени подключения к всероссийской линии звонков от детей стало в разы больше, сейчас их 50-60%. Консультации абонентам предоставляются совершенно бесплатно.

В минувшем году лидировали звонки детей, у которых возникали проблемы со сверстниками. Например, когда над ребенком издевались в классе или не уважали его социальное положение.

На втором месте оказались звонки школьников, страдающих от дефицита общения. С сожалением вынуждена констатировать: большинство детей не имеют досуга, часто остаются дома одни и обращаются в нашу службу, чтобы скрасить свое одиночество.

Не редкость также обращения, связанные со взаимоотношениями с родителями, конфликтами в семье. Например, когда родители не воспринимают друзей подростка или его интересы.

Иногда дети обращаются к психологам с просьбой помочь им разобраться в отношениях с противоположным полом. Например, если девушка не обращает на парня внимания...

Наши консультанты не принимают звонки от взрослых, которые не связаны с проблемами детей, переадресовывая их другим службам. Но, конечно, если звонок кризисный, суицидальный, то консультант выслушает и взрослого».

Нередко по телефону доверия звонят родители: жалуются на вспыльчивость своих детей, их нежелание слушать старших, просят посоветовать, как себя вести в таких ситуациях. В каждом случае психологи предлагают индивидуальный алгоритм решений. На сложный звонок у специалистов уходит от 30 минут до часа. Использовать приходится краткосрочные, экстренные методы терапии.

«Если консультанты понимают, что в ходе беседы проблема не решилась, они обязательно сообщают телефоны служб, которые оказывают психологическую помощь очно, - продолжает Ольга Владимировна. - Например, бесплатную помощь можно получить у семейных психологов из Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области».

Телефон доверия не гарантирует абонентам мгновенного избавления от бед. Психологи учат брать ответственность за свои действия, помогают найти адекватный выход из трудной ситуации.

«Например, звонит ребенок, рассказывает, что его бьют родители, - говорит Ольга Коновалова. - Ему дают те рекомендации, которые будут наиболее полезны: что делать, кому звонить, куда идти, если проблема возникнет снова. Помогают найти человека, который может помочь (бабушка, дедушка, учительница). А также информируют ребенка о его правах и обязанностях.

Наши специалисты ни в коем случае не поддерживают точку зрения, согласно которой детей у родителей нужно сразу отбирать, а наоборот, выступают за конструктивное налаживание взаимоотношений в семье. Но, если ситуацию уже невозможно решить с помощью психологии, тогда привлекаются другие службы.

Если звонок поступает от третьего лица (например, соседи часто слышат, как ребенок плачет), психологи спрашивают у него контакты, по которым можно проверить сказанное. Очень важно, чтобы информация в этом случае не оказалась ложной. Далее они обращаются с официальным запросом в органы опеки, чтобы там провели проверку.

Если звонит маленький ребенок, его в обязательном порядке информируют о том, что этот звонок повлечет за собой определенные события. Спрашивают, готов ли он к этому».

К сожалению, 20-30% от общего числа составляют звонки-розыгрыши. К ним консультанты детского телефона доверия относятся как к проверочным: дети стесняются рассказать о своих проблемах и таким образом проводят разведку, чтобы позже решиться на серьезный разговор.

«Звонки-розыгрыши - часть нашей работы, - считает консультант «МЛ». - Таким способом дети проверяют, стоит ли им разговаривать с ответившим человеком. Наш консультант-психолог, даже понимая, что это розыгрыш, контакт не прерывает. И ребенок начинает понимать: здесь ему не будут читать мораль, как учителя или родители. Здесь он всегда получит поддержку».

Олеся Боровец

«Молодой ленинец», № 2, 12 января 2016 г.

Фото с сайта firestock.ru

0
0
0

Гость||

Хорошо что есть такая служба! Хоть бы моим детям она никогда не пригодилась!


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте