Сетевое издание|18+|Воскресенье|19 мая 2024|03:38
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+7oC
+8oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+18oC
+19oC
Завтра | Ясно |
 
09.12.2015|13:38


В последний день осени состоялась презентация книги пензенского писателя Павла Гусева «Всюду жизнь». Сборник рассказов основан на воспоминаниях 35-летнего автора. В своей жизни Павлу довелось быть и участковым, и актером, и писателем, и драматургом, и худруком Театра юного зрителя...

- Павел, с чем связаны такие метания?

- Судьба! После 11-го класса я поступал во ВГИК на режиссуру к Вадиму Абдрашитову. Из 5 тысяч претендентов оказался в числе 500 счастливчиков, прошедших отбор. Но на первом туре Абдрашитов сказал, что для режиссуры я слишком молод. Остальные претенденты были от 25 лет и старше. Вадим Юсупович предложил мне пойти в артисты. Я его послушался и отправился в ГИТИС. Все получилось с первой попытки!

Комнату снимал у Евы Юрьевны Неклюдовой, бывшего главного редактора журнала «Знамя». Она прочитала мои рассказы и сказала, что нужно продолжать писать...

- Многие студенты подрабатывают съемками в массовках...

- Я тоже сыграл небольшую роль в сериале «Не покидай меня». А еще в двух сериях «Бригады» отработал как каскадер, хотя изначально у меня была эпизодическая роль. Я играл одного из братвы, с которой встречается герой Безрукова после возвращения из армии. По сюжету готовится драка, и я произношу: «Окстись, а может, он Рэмбо!». Но эпизод с моим участием вырезали. Знаете, почему? Художник по костюмам забраковал мою спортивную одежду!

- Безруков уже тогда был звездой?

- На момент съемок «Бригады» он ничем не выделялся. Питались мы все в одном автобусе, и я далеко не с первого раза в одном из столовавшихся признал Безрукова.

Помню, как Дима Дюжев, находясь за рулем лимузина, врезался в шасси вертолета. Это был настоящий скандал: денег на фильм выделили в обрез, а авария обошлась дороговато.

А вообще я рад, что Дюжев сумел состояться как актер. Он учился двумя курсами старше меня, и так случилось, что у Дмитрия заболела лейкемией сестра, тогда всем курсом мы сдавали кровь. Но спасти ее не удалось. Моя мама дружила с его отцом, и вскоре после смерти дочери Дюжев-старший ушел из жизни, перерезав себе вены. А затем и Димина мама умерла от разрыва аорты.

В ГИТИСе я с ним был мало знаком, просто обменивались приветствиями. И вот как-то раз сижу я в скверике у института, а мимо идет задумчивый Дима Дюжев и неожиданно у меня спрашивает: «Слушай, что ты мне посоветуешь: уходить в монастырь или нет?». Я растерялся, говорю, мол, какой монастырь, из тебя отличный актер получится... Дмитрий постоял, покивал и пошел дальше.

- А как сложилась ваша судьба после ГИТИСа?

- Я устроился актером в Санкт-Петербургский «Мюзик-Холл». Но, когда увидел, какие интриги там плетутся, понял, что надолго там не задержусь. И через год снова поступил в ГИТИС, но уже на режиссерский. Однако на втором курсе взял академотпуск. Понял, что в режиссеры мне еще рано.

Три дня проболтался без дела и отправился в ближайший РОВД. Когда-то мечтал бороться с преступностью, вот и подумал, что пора реализовывать свои мечты. В милиции предложили на выбор три варианта: сотрудник ГИБДД, оперуполномоченный и участковый.

Выбрал последнее и взял себе самый трудный участок с общежитием, под завязку набитым гостями с юга. За зарплату в 5 800 приходилось и жизнью рисковать, и оскорбления выслушивать. А с 1 января 2005 года, когда ввели монетизацию, кондуктора в автобусах-троллейбусах стали орать: «Ну что, мент, плати! Вышло ваше время!»

Я такой жизни выдержал два года. За неделю после увольнения написал сразу восемь рассказов по милицейским воспоминаниям. Потом добавились другие рассказы, и в итоге родился сборник.

Последние годы трудился пресс-секретарем у начальника городского управления культуры Веры Фейгиной. А когда главреж пензенского ТЮЗа Андрей Поляков уезжал в Питер, мне предложили возглавить Театр юного зрителя в качестве художественного руководителя.

- В ТЮЗе есть худрук, но нет главного режиссера. Как выходите из положения?

- Так ведь во многих театрах такая картина, в том числе и в нашем драматическом. Мы точно так же пользуемся услугами приходящих режиссеров. Например, Владимир Карпов ставит у нас уже второй свой спектакль. 29 ноября состоялась премьера инсценировки «Людвиг и Тутта». Это история о семейных и общечеловеческих ценностях, несмотря на то, что персонажи - лисы, куры и собака.

А я сам к новогодним праздникам написал интермедию «Обезьянки-хулиганки и Новый год».

- Долгие годы ТЮЗ не имел своего здания...

- Знаю, что одно время обсуждался вариант с постройкой нового здания ТЮЗа, но сейчас времена сложные, и в связи с секвестрованием бюджета вопрос подвис.

Здание, которое у нас есть сегодня, пусть и не первой молодости, но еще достаточно крепкое, просторное и хорошо отапливаемое. Есть у нас и автобус, поскольку мы регулярно ездим на гастроли по всей области. Так что ТЮЗ сегодня скорее жив, чем мертв.

Яков Белкин

«Молодой ленинец», № 49, 8 декабря 2015 г.

0
0
0


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте