Сетевое издание|18+|Пятница|29 мар 2024|17:49
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+5oC
+6oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+4oC
+5oC
Завтра | Облачно |
 
23.07.2015|14:13


Мужчины с голым торсом в центре города, мамы, позволяющие детям писать, где тем приспичило, спринтеры, рвущиеся без очереди в маршрутку, дивы, расчесывающие волосы за столом в кафе, внезапные плевки на асфальт и мат-перемат...

Это журналисты «МЛ» перечислили первыми всплывшие в памяти раздражающие поступки невоспитанных людей. Можно ли как-то изменить ситуацию и заставить горожан задуматься над своим поведением? А что будет, если все пустить на самотек? Об этом мы спросили наших экспертов.

«По манерам современного человека очень больно бьет мобильный телефон, - считает социолог Анна Очкина. - Стоит проехаться в маршрутке, постоять на остановке, посидеть в кафе - и вот ты уже знаешь все подробности о болячках и личной жизни окружающих.

Я много езжу по миру и могу точно сказать: в других странах народ реже разговаривает на людях по телефону или делает это в укромных местах - например, прежде чем набрать номер, выходит из помещения. Ну а трели телефонов в театре, на концертах и в кино за границей вообще нонсенс!

Второй момент, который меня очень удручает, - бытовая грубость. Жесткий отпор дает водитель маршрутки, холодно отвечают сотрудники банка, если и не грубят, то испепеляют взглядом продавцы. И - вот парадокс! - очередь никогда тебя не поддержит, даже если ты прав.

В Америке мне один-единственный раз очень нагрубили в аэропорту, когда я пыталась выяснить, где найти пропавший багаж. Наверное, в силу того, что в США такое поведение людей при исполнении нечастое явление, очередь меня горячо поддержала: люди моментально организовали акцию протеста, и справедливость восторжествовала!»

«Не могу не отметить излишней открытости россиян в тесном межличностном общении, - продолжает Анна Владимировна. - Мои коллеги из Европы признаются, что их ввергает в недоумение, когда русские навязчиво делятся с ними своими неприятностями.

Западный человек может себе позволить такую откровенность лишь в крайнем случае, когда доведен до ручки и нуждается в срочной помощи. Русский же на самом деле не изливает душу, а просто общается.

А еще недаром сказал мой знакомый англичанин: «Русские - лучшие в мире друзья и худшие в мире соседи». Мы готовы в лепешку расшибиться ради родственников и друзей, но, как правило, враждебны к внешнему окружению.

Западный же человек, напротив, более прохладен в общении с близкими. Зато не позволяет себе наплевательства к незнакомцам. Потому и нет там спонтанных стоянок по принципу «паркуюсь, как хочу», а водители не заставляют тебя подпрыгивать от громкого сигнала в спину...

Такая ситуация во многом следствие того, что мы долго жили в пассивной демократии. Вот и не выработались у нас традиции коллективной защиты прав, солидарных действий ради собственных интересов.

Однако я уверена, что по мере развития капитализма из-за кризиса и всех сопутствующих проблем будут вырабатываться социальные практики защиты коллектива. Пойдут сокращения на работе - народ сначала слабо, а потом сильнее научится защищаться. И эти навыки перетекут в бытовую жизнь. А там, глядишь, и о собственном нравственном облике вспомним. Ведь на самом деле мы - замечательная нация!»

«Я в ресторане отлично вижу срез общества, - подхватывает тему ресторатор Валерий Сафронов. - Очень больно видеть, как в романтичное место приходят «джентльмены» в мятых шортах и несвежих майках...

А еще я очень долго препятствовал сети Wi-fi в нашем ресторане, чтобы Интернет не отвлекал посетителей от общения друг с другом. Если вижу, что компания (или - хуже того! - влюбленная пара) не знает, о чем поговорить, и утыкается в телефоны, я подхожу и завожу беседу.

Впрочем, думаю, что пациент скорее жив, чем мертв, и если грамотно воздействовать на сознание через фильмы и СМИ, культивировать образ воспитанного человека, то ситуация выправится».

«Увы, элементарные основы бытового этикета люди сегодня растеряли, - продолжает тему доцент кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ПГУ, автор проекта и ведущая школы ресторанного этикета Наталья Уткина. - Многие не моют руки перед началом еды в кафе или ресторане, студенты позволяют себе ходить в вуз в спортивной одежде (пусть даже модной), ненормативная лексика льется в наши уши со всех сторон - ей не ругаются, на ней думают и разговаривают, в том числе в присутствии женщин и детей...

Не думаю, что проблема может быть решена только принятием каких-либо мер сверху. К примеру, законом предусмотрена ответственность за нецензурную брань в общественных местах, но мало на кого это действует.

На мой взгляд, гораздо эффективнее, помимо этого, использовать ресурс самого общества. Уже сейчас есть различные объединения, цель которых борьба с безграмотностью.

Например, люди исправляют ошибки на вывесках, в объявлениях и борются за грамотность.

Наверняка что-то такое появится в плане продвижения бытового этикета в массы. Уже сейчас во многих блогах обсуждают то, как выглядят люди на улицах, высмеивают пляжные шорты и сланцы на горожанах, неуместные в обычной жизни бриллианты и золото. Это уже кое-что!

Особенно важно прививать навыки культурного поведения детям и подросткам. Я уже больше года провожу для школьников Пензы занятия по основам ресторанного этикета и могу сказать, что лишь 3-4% ребят знают, как правильно вести себя за столом, 70% в курсе, что при этом нельзя ругаться матом и чавкать, а для 10% я открываю новую галактику...

Хотелось бы, чтобы родители сами образовывались в этом плане и обучали детей хотя бы зачаткам знаний этикета».

Ксения Вдовикина

«Молодой ленинец», № 29, 21 июля 2015 г.

0
0
0

Гость||

О чем писать будете, когда все станут культурными и воспитанными? Скучно без таких станет. В кино, театры ходить не надо на комедии, достаточно зайти в маршрутку, пройтись по магазинам, понаблюдать на улице, на форуме.

Гость||

Отличная заметка! Постоянно натыкаюсь на бытовое хамство и грубость. Бесит просто что у нас такие люди. Думаю что любого нормального, воспитанного человека такое состояние российского общества не устраивает. Нам надо воспитывать культурных людей а не хамов. Скучно точно не будет. Намного приятнее общаться с умным и воспитанным человеком, чем с его противоположностью.

Гость||

Людей воспитывают соцсети, точнее группы по интересам в них. Кому-то это надо, видимо, а вы и рады стараться.

Гость||

Людей хоть как-то надо воспитывать. Без воспитания - это просто стадо из баранов. Не знаю что произошло с русским населением, но такого хамоватого и грубого народа даже в 90-е не было. Стыдно становится за страну, когда видишь проявления современного бескултурья, а оно на каждом шагу.

Гость||

А что льётся с экрана телевизора? Сплошной жаргон и понты,тяга к "красивой жизни" и халяве. А по поводу детей писающих-двух-трёхлетнему ребёнку не объяснить почему на улицах города нет туалетов,и не заставишь терпеть до дома.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Это журналисты «МЛ» перечислили первыми всплывшие в памяти раздражающие поступки невоспитанных людей.
В воскресенье были с ребёнком в зоопарке,группа 11 канала снимала сюжет.На журналистку противно смотреть было,жевала жвачку как жвачное животное.При ярко-красно накрашенных губах особенно выделялся ритм.Начните с себя,господа журналисты,со своей среды.

Гость||

А почему забыли А.Исаева, Ф.Киркорова, Соловьева, Мамонтова, М.Шевченко, Хирурга, Кадырова и его пехотинцев шляющихся в Думе с золотыми пистолетами?

Гость||

Давно нужно понять, что российской воровской буржуазии не нужны просвещенные и образованные люди, ей нужны малограмотные и безвольные граждане, которыми легко управлять. Если народ будет просвещенным и образованным, то он рано или поздно сметёт этих феодалов от власти!

Гость||

У нас нет буржуазии. И списывать на кого-то свои собственные бескультурья тоже не стоит. Если вы в автобусе нахамили кондуктору, плюнули на улице, выкинули бумажку от конфеты там же, наорали на собственного ребенка, вместо театра просидели вечер за просмотром нтв - то буржуазия здесь совершенно ни при чем.

Гость||

Мечта осуществима. Не бросать бумажки, раскланиваться бабушкам на лавочке и говорить спасибо-добрый день. Попугая можно выучить. Надо только рекомендации найти, чтобы на работу приняли ))

Гость||

Мединского "культурного" забыли. Астахова со сморщенными женщинами, Милонова, Няшу с её "знанием истории". Ткачева с оградой на берегу моря и призывом уничтожать продовольствие.

Гость||

Гость писал(a):

Мединского "культурного" забыли. Астахова со сморщенными женщинами, Милонова, Няшу с её "знанием истории". Ткачева с оградой на берегу моря и призывом уничтожать продовольствие.
Еще кто-то призывал "мочить в сортире". Такое оно, наше всё.

Гость||

Есть ещё "культурный" зелёный человечек - Стрелков, исключительно культурный наемник.

Гость||

Ещё одного зелёного человечка - наёмника в форме майора отловили на Украине. Интересно, он вежливый был?

Гость||

Ксении нужно в блогах писать, там можно потроллить аудиторию, а мл это прошлый век, бабкины сплетни из серии плохая молодежь


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте