Сетевое издание|18+|Пятница|19 апр 2024|04:20
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+15oC
+16oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+15oC
+16oC
Завтра | Облачно |
 
13.05.2014|11:06


На вопросы читателей «МЛ» отвечает главный жилищный инспектор Пензенской области Ирина Ширшина.

- Я слышала, что квитанции за жилищно-коммунальные услуги должны приносить не позднее 15-го числа, чтобы мы имели возможность спокойно все оплатить в течение 10 дней - до 25-го. Но в этот срок нам ни разу не приносили платежки! Из-за этого в конце месяца на почте ажиотаж. Подскажите, куда нам жаловаться?

- Что касается сроков доставки квитанций на оплату услуг ЖКХ, то они должны быть прописаны в договоре управления многоквартирным домом, который ваша управляющая компания обязана заключить с каждым собственником.

Если в договоре прописано 15-е число, а вам квитанцию приносят намного позже, это уже нарушение жилищного законодательства. Пожаловаться на него можно в орган местного самоуправления - в администрацию г. Пензы, написав письмо на имя главы администрации (г. Пенза, ул. Маршала Жукова, 4).

В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса РФ в течение пяти дней на основании вашего обращения орган местного самоуправления должен провести внеплановую проверку, разобраться и ответить вам, по какой причине квитанции не доставляют вовремя.

Если будет выявлено, что управляющая организация не выполняет договор управления МКД, то администрация в течение 15 дней должна созвать собрание собственников, чтобы решить вопрос о расторжении договора с такой управляющей организацией и выборе новой.

- А какую ответственность вообще несет управляющая компания?

- Если управляющая организация не выполняет требования жилищного законодательства, она может быть привлечена к административной ответственности. За неисполнение условий договора управления, а также за вред, причиненный имуществу собственников, УК несет еще и гражданско-правовую ответственность.

- Я получил письмо от «Горводоканала». В нем говорится, что в нашем доме был установлен общедомовый прибор учета холодной воды. Стоимость установки этого прибора более 115 тысяч рублей. Почему нам поставили такой «золотой» счетчик да еще и без нашего ведома? Неужели «Горводоканал» не обязан ставить их за свой счет, это же ему выгодно?

- Затраты на приобретение и установку приборов учета должны нести собственники жилья. В соответствии с Федеральным законом № 261 «Об энергосбережении...» до 1 июля 2012 года владельцы квартир в доме должны были самостоятельно принять решение и установить приборы учета.

Если этого не было сделано, то до 1 июля 2013 года оборудовать дом счетчиками должна ресурсоснабжающая организация, а собственники обязаны компенсировать ей затраты на приобретение и установку - либо сразу, либо в рассрочку в течение пяти лет с оплатой равными долями, включая проценты в размере не более ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Общедомовой прибор учета относится к общему имуществу многоквартирного дома, поэтому затраты на его приобретение и установку распределяются между собственниками пропорционально их долям в общем имуществе.

- Кто же определяет цену счетчика?

- Если собственники не установили счетчики самостоятельно, то цена определяется организацией, которая будет эти счетчики устанавливать.

- А Госжилстройтехинспекция может проверить, не завышена ли стоимость?

- Госжилстройтехинспекция Пензенской области (г. Пенза, ул. Некрасова, 24, телефон 94-13-91) может проверить, законно ли установлен прибор учета, есть ли технические возможности для его установки.

Что же касается его стоимости, то вам лучше обратиться в правоохранительные органы - Управление по борьбе с экономическими преступлениями Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Кирпичная, 22. Телефоны: (8412) 92-98-01, 59-83-30.

- В нашем доме ТСЖ. Можем ли мы принять решение на общем собрании и платить за лифт и вывоз мусора не пропорционально площади квартиры, а по количеству прописанных человек?

- Независимо от формы управления многоквартирным домом плата за лифт и вывоз твердых бытовых отходов - это часть платы за содержание общего имущества дома. Поэтому она распределяется среди собственников пропорционально площади их квартир.

При этом расходы на содержание лифтового оборудования, а также на вывоз ТБО обязаны нести собственники не только жилых, но и нежилых помещений в многоквартирном доме.

«Молодой ленинец», № 20, 13 мая 2014 г.

0
0
0

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Что же касается его стоимости, то вам лучше обратиться в правоохранительные органы - Управление по борьбе с экономическими преступлениями Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Кирпичная, 22.
А там магазин?

Гость||

Гость писал(a):

penzainform.ru писал(a):
Что же касается его стоимости, то вам лучше обратиться в правоохранительные органы - Управление по борьбе с экономическими преступлениями Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Кирпичная, 22.
А там магазин?

Там объяснят,сполна,мало не покажется.


 
 
 
 
 
 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте