Инвалидам не нужно собирать справки для назначения пенсии

Читать новость на сайте

Жителям Пензенской области, которым установили инвалидность, не нужно обращаться в Социальный фонд, чтобы оформить пенсию. Теперь выплаты назначаются на основании данных медико-социальной экспертизы, поступающих по электронным каналам связи в Федеральный реестр инвалидов (ФРИ).

В этом году в Пензенской области выплаты в беззаявительном порядке назначены уже более чем 6,6 тысячи инвалидов.

Решение о назначении страховой или социальной пенсии по инвалидности принимается не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации в ФРИ. В течение 3 рабочих дней после вынесения решения отделение СФР по Пензенской области направляет гражданину уведомление через портал госуслуг или по почте.

Если пенсия устанавливается впервые, нужно подать заявление о ее доставке. Это можно сделать онлайн на портале госуслуг либо в клиентской службе Соцфонда или в многофункциональном центре. При необходимости изменить способ доставки выплат можно в любое время, подав новое заявление любым удобным способом.

Если гражданин уже получал выплаты, назначенные Соцфондом, то пенсия будет доставляться тем же способом.

«Предоставление ряда государственных услуг в проактивном режиме, то есть без личного обращения граждан с заявлением и документами, осуществляется с целью ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок», - отметили в пресс-службе отделения СФР по Пензенской области.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение