В 2016 году на содержание дорог, площадей, тротуаров, переходов, остановок и других объектов транспортной сети в бюджете Пензы предусмотрено 388 599 580 рублей. Об этом сообщил на комиссии в городской думе в среду, 8 июня, начальник управления ЖКХ города Андрей Гришин.
«В марте было обследовано 4 миллиона кв. м дорог. Выявлен объем разрушений на 66,6 тысячи кв. м. Ремонт планируется на 300 тыс. кв. м», - рассказал Гришин.
По его словам, ремонт сплошным перекрытием намечен на 21 объекте. Общая площадь составит 242 616 кв. м.
Департамент ЖКХ заключил с подрядчиками 31 контракт на сумму 138 млн рублей. Из них 12 договоров - на мелкоямочный ремонт (он уже выполнен) и 19 - на сплошное асфальтовое покрытие (работы завершены на пяти объектах).
«Контроль за качеством работ ведут представители департамента ЖКХ и ПГУАС. Кураторы ежедневно проезжают по всем объектам и проверяют качество асфальта в процессе его укладки. Если возникают претензии, подрядчик устраняет недостатки», - сообщил Андрей Гришин.
Доклад начальника управления ЖКХ дополнил заместитель главы администрации Пензы Юрий Ильин.
«Ведется не только визуальный, но и инструментальный контроль, к которому мы привлекаем специализированные организации. Если при визуальном осмотре замечены недостатки, то приезжает куратор с инструментами и осуществляет надзор», - уточнил он.
По словам Юрия Олеговича, контроль ведется по всем параметрам, в том числе и по температуре асфальта, которая должна составлять при раскатке 140 градусов.
Выслушав докладчиков, депутаты городской думы озвучили свои претензии. По их мнению, асфальт на дорогах Пензы слишком быстро разрушается.
На это Юрий Ильин привел свои аргументы. «Дороги требуется ремонтировать капитально, а не ямочно. Мы же каждый год наращиваем объемы мелкоямочного ремонта. Это гибель для наших дорог! И в 2017 году будет еще хуже. Если мы не выйдем на нормативы капремонта, то станем вкладывать все больше и больше денег», - отметил он.
Один из депутатов возмутился тем, что в Пензе используется асфальт очень низкого качества, который служит два-три года.
«Пензенские заводы могут варить пять видов асфальта, но почему-то не отпускают его местным подрядчикам, а отправляют на ремонт и строительство федеральных автодорог. Асфальт для города варится в Малой Сердобе, Колышлее и других районах. Пока его везут, он остывает. Качество его очень низкое. Нам говорят: нет денег. Но лучше вложить средства один раз и положить асфальт высокого качества, который прослужит минимум лет пять. В противном же случае никакого толка от ремонта не будет», - заявил один из думцев.
Подводя итог заседанию комиссии, глава города Валерий Савельев отметил: «Дороги - это безопасность горожан, поэтому необходим строжайший контроль за проведением как мелкоямочного ремонта, так и ремонта методом сплошного перекрытия».
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
А кто же будет Сирию восстанавливать?