Сетевое издание|18+|Воскресенье|28 апр 2024|18:56
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+18oC
+19oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+10oC
+11oC
Завтра | Дождь |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


1 сентября 2016-го будут введены федеральные государственные стандарты начального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому через год каждая пензенская школа должна быть готова к приему особенных ребят.

«В учебных заведениях необходимо создать условия для таких детей. Следует подготовить учителей, которые будут корректировать нарушения и помогать ребятам в обучении», - пояснила ведущий специалист-эксперт управления Министерства образования Пензенской области Ирина Круглова.

Кстати, существующая сеть коррекционных учреждений и спецклассов, где обучаются дети-инвалиды, сохранится.

«Это даст право родителям выбрать школу, в которую, по их мнению, лучше ходить ребенку: коррекционную или общеобразовательную», - отметила Ирина Круглова.

Государственные стандарты разработаны для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственно-отсталых. Под каждого такого ребенка учитель должен будет написать соответствующую программу обучения. Кстати, на сегодняшний день в обычных классах получает знания 181 школьник-инвалид.

«Наверное, общество пока не готово к этому, хотя сами ребята хотят обучаться в общеобразовательных классах. Попробуем, посмотрим. Если что-то не будет получаться, поможем», - подытожила Ирина Круглова.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 



Гость||

penzainform.ru писал(a):

Государственные стандарты разработаны для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственно-отсталых. Под каждого такого ребенка учитель должен будет написать соответствующую программу обучения.
Ну да, мало писанины-то у учителей, ещё к каждому особенному надо написать особенную программу, и как обычно - за просто так. Создадим из обычных школ малокомплектные: в один ряд соберём одарённых, в другой- неуспевающих, в третий - особенных...

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Поэтому через год каждая пензенская школа должна быть готова к приему особенных ребят.
Учится в классе с моим ребёнком одна девочка с ДЦП, сразу оговорюсь заболевание в лёгкой форме. Ребята вроде бы её сознательно не обижают, помогают. Но часто девочка просто падает, если её заденут мимо пробегающие дети, даже под весом собственного рюкзачка может упасть, а это не есть хорошо. Как же собираются учить детей, страдающих более серьёзными заболеваниями, глухим нужны учителя их понимающие. У наших чиновников нет разума, они, похоже тоже особенные.

Гость||

А это не скажется на качестве образования обычных детей? А то в Москве формируют классы с детьми мигрантов, а те по русски не понимают, приходится объяснять на пальцах, теряется время на занятие с нормальными и в итоге отставание в изучении программы

Гость||

И всё это удовольствие за какие-нибудь 9200.... если без наивысшайшей категории и регалий

Гость||

Вот это правильное решение. А то привыкли у нас всех" неугодных" детей учителя отправлять в коррекционную школу, чуть что сразу выставляют. Не хотят учить гиперактивных и невнимательных, почему то считают это за диагноз. Отличников им подавай. Не все же дети тихони.Чтобы все сразу шли в 1-й класс и читать, считать уже умели. и в первый же день в школе подписывали сами свои тетради. Если видят изначально что с ребенком будет трудно, слишком подвижный, неусидчивый, настаивают на коррекционной школе. Им лучше откреститься от таких учеников как можно скорее. Для учителей такие дети как бельмо на глазу или заноза под ногтем.

Гость||

Гость писал(a):

penzainform.ru писал(a):
Государственные стандарты разработаны для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственно-отсталых. Под каждого такого ребенка учитель должен будет написать соответствующую программу обучения.
Ну да, мало писанины-то у учителей, ещё к каждому особенному надо написать особенную программу, и как обычно - за просто так. Создадим из обычных школ малокомплектные: в один ряд соберём одарённых, в другой- неуспевающих, в третий - особенных...
НЕуспевающиих и НЕ одаренных мало 1-2 человека на класс, это максимум -не перетрудишься особо с ними!

Гость||

В развитых странах в школах к особому ребенку приставлен специалист помимо учителя, который сидит на уроках рядом и работает только с ним. У них же есть должность помощник учителя, что очень разумно. А совмещать несколько разных специальностей нереально. Каждый должен заниматься своим делом.

Гость||

Гость писал(a):

Вот это правильное решение. А то привыкли у нас всех" неугодных" детей учителя отправлять в коррекционную школу, чуть что сразу выставляют. Не хотят учить гиперактивных и невнимательных, почему то считают это за диагноз. Отличников им подавай. Не все же дети тихони.Чтобы все сразу шли в 1-й класс и читать, считать уже умели. и в первый же день в школе подписывали сами свои тетради. Если видят изначально что с ребенком будет трудно, слишком подвижный, неусидчивый, настаивают на коррекционной школе. Им лучше откреститься от таких учеников как можно скорее. Для учителей такие дети как бельмо на глазу или заноза под ногтем.

Вы статью внимательно перечитайте! Речь идёт не о гиперактивных и невнимательных, в класс к обычным детям будут вести детей слепых, глухих, с ДЦП-колясочников и УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ. Теперь вопрос: а школы подготовили к этому? Есть там отдельные комнаты с необходимыми удобствами, педагоги-тьюторы, аппаратура для глухих и слепых? По-моему, это всё на уровне "и так прокатит", на энтузиазме учителя. Просто подстраиваются под родителей, которые не согласны с решением ПМПК и не желают водить детей в спецшколы и коррекционные классы.

Гость||

Гость писал(a):

очему у нас невозможно обойтись без перегибов? Если уж толерантность к так называемым "особенным" детям, то до полного идиотизма, до того, что это идет в ущерб здоровым детям!
Это не перегибы- это сознательное уничтожение образования в стране...

Гость||

Гость писал(a):

НЕуспевающиих и НЕ одаренных мало 1-2 человека на класс, это максимум -не перетрудишься особо с ними!
угу...я помню в советское время у нас в классе был один такой...так 50% своего времени учителя тратили на него одного...а если бы их было 3? Тогда остальные сами по себе бы учились..

Гость||

Гость писал(a):

А совмещать несколько разных специальностей нереально. Каждый должен заниматься своим делом.
угу...это как в Пензе пишут в объявлениях - "требуютя разнорабочие со знанием сантехники и электрики" Это означает что им нужен электрик и сантехник...но платить ему будут как разнорабочему..

Гость||

penzainform.ru писал(a):

через год каждая пензенская школа должна быть готова к приему особенных ребят.
Позвольте спросить, а за чей счёт? Пусть родители особенных детей и оплачивают своё желание обучаться в обычной общеобразовательной школе - только так!

penzainform.ru писал(a):

«Это даст право родителям выбрать школу, в которую, по их мнению, лучше ходить ребенку: коррекционную или общеобразовательную»
А у родителей обычных детей будет право перевести своего ребёнка в другой класс или школу, где не будет умственно-отсталых? Или таких школ уже не будет?

Гость||

Гость писал(a):

Гость писал(a):

Вы статью внимательно перечитайте! Речь идёт не о гиперактивных и невнимательных, в класс к обычным детям будут вести детей слепых, глухих, с ДЦП-колясочников и УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ. Теперь вопрос: а школы подготовили к этому? Есть там отдельные комнаты с необходимыми удобствами, педагоги-тьюторы, аппаратура для глухих и слепых? По-моему, это всё на уровне "и так прокатит", на энтузиазме учителя. Просто подстраиваются под родителей, которые не согласны с решением ПМПК и не желают водить детей в спецшколы и коррекционные классы.

Разрешите вмешаться в спор. Я работаю в системе коррекционного образования очень много лет. Думаю, Вы не совсем верно представляете себе реализацию этого подхода. Слепые, глухие и умственно отсталые - слишком серьезные патологии, с которыми обычная общеобразовательная школа не справится в любом случае. Нет специалистов, нет оборудования и т.д. Хотелось бы надеяться, что и родители таких детей это понимают. А если не понимают и хотят, "чтобы было как у всех", то навредят своему ребенку бесспорно. Но имеется довольно много таких ситуаций, когда родители настаивают.

К сожалению, есть также невеселые реалии нашего времени, например, сокращение специалистов коррекционного профиля в общеобразовательных школах, о которой не принято говорить (практически всегда по причинам финансовой оптимизации) . Но это так.

Я понимаю, что идея инклюзивного образования требует реализации, но она в наших условиях упирается в нехватку много чего. А задача чиновникам поставлена, они будут ее воплощать и пожелаем им успехов в этом деле.

Мое видение контингента, за который должна взяться обычная общеобразовательная школа:

- дети с ДЦП, с сохранным интеллектом или со вторичной задержкой психического развития (ЗПР)

- гиперактивные дети, а также дети с ЗПР конституционального, соматогенного и психогенного генеза

- дети с речевыми нарушениями, включая ОНР

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

- дети с невыраженными нарушениями слуха и зрения.

Примерно так. Хотя принятый Закон говорит о равных правах для всех детей и в этом смысле Закон, по-моему мнению, создаст очень много головной боли абсолютно для всех. Ибо свобода в наших условиях всегда подразумевает определенную анархию.

Гость||

Гость писал(a):

Гость писал(a):
Гость писал(a):
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В своем комментарии я одну строку продублировал. Поправлюсь, читать так: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) с сохранным интеллектом или вторичной задержкой психического развития.

Гость||

Совсем глупая затея. Таким особенным детям нужен особенный учитель, особенные условия, особенное отношение и т.д. для того, чтобы добиться хоть каких-то результатов и иметь способность учиться, работать и т.д. Если всех перемешать, будет каша. С одной стороны, понимаю обижающихся родителей особенных детей на то, что им приходится сталкиваться со сложностями жизни. Но этим детям будет в разу сложнее в обычных школах, потому что учителей никто не готовил к такой работе. Коррекционники - это люди не просто с психолого-педагогическим образованием! Это очень узкая и специфическая область. Оборудования даже элементарного нет. И скорее всего финансов, чтобы оборудовать такое количество школ тоже. На авось, к сожалению, такое делать опасно. Будут страдать и особенные дети из-за отсутствия специальных и так необходимых им условий и обычные из-за того, что на них просто не останется времени учителя. Многие родители и так недовольны учителями, что те занимаются чем угодно (документами, мероприятиями...), а не детьми. В такой ситуации на детей вообще времени не будет.

← Ctrl пред.
12345
след. Ctrl →

 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте