Транспортный налог в Пензенской области планируют поднять почти в два раза. Обсудить щекотливую тему собрались депутаты Законодательного собрания.
Дискуссии разгорелись еще до начала заседания. По двое, по трое народные избранники советовались, стоит ли овчинка выделки. Официально руководитель рабочей группы по вопросу повышения транспортного налога доложил, что необходимость роста пошлины назрела.
«Последние изменения в закон были внесены в 2009-м. Прошло уже четыре года, а ставки не менялись. В связи с этим назрела необходимость подготовки документов о внесении изменений в наш законопроект совместно с правительством региона», - заявил заместитель председателя Законодательного собрания Пензенской области Валерий Лидин.
Сейчас ставки транспортного налога в губернии ниже, чем у соседей и в целом по Приволжскому федеральному округу. Предлагается поднять тариф следующим образом.
За авто мощностью до 100 лошадиных сил (до 15 лет включительно) сейчас владелец платит по 12,5 рубля за лошадиную силу, а будут согласно проекту по 20.
За машину с мощностью двигателя до 100 «лошадей» старше 15 лет налог поднимется с 8 до 15 рублей.
Налог за самый распространенный класс авто - мощностью от 100 до 150 лошадиных сил - подорожает с 16 до 30 рублей за одну «лошадку». От 150 до 200 - с 22,5 до 45 рублей.
Если же машина мощнее, чем 250 лошадиных сил, платить надо будет по 130 рублей за каждую вместо сегодняшних 104.
«Считаем целесообразным скорректировать ставки транспортного налога с 1 января 2014 года. Дополнительные поступления в бюджет области помогут в решении все более острых дорожно-транспортных проблем, позволят обеспечить предоставление субсидий за счет ассигнований казны дорожного фонда области бюджетам муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий по организации движения», - отметил заместитель министра экономики Пензенской области Александр Белозерцев.
Почти в два раза предлагается поднять транспортный налог и на грузовики всех типов, самолеты и вертолеты, катера и моторные лодки. Повышение, согласно проекту, не затронет только снегоходы и мотосани.
«Хотелось бы, чтобы вы дали более подробную информацию в разрезе, может быть, даже автомобилей. Условно говоря, сколько платить за «Жигули» седьмой модели, «Ладу-Калину», «Ладу-Приору», иномарки, большегрузные автомобили, автобусы. Нужно, чтобы все было понятно», - предложил Валерий Лидин.
Придать наглядности авторы проекта пообещали к следующему заседанию. Мы же сделаем это прямо сейчас.
Одна из самых популярных машин в России - «Рено-Логан». В этом году среднестатистический владелец такой бюджетной иномарки платит в бюджет ежегодно 937 рублей 50 копеек. Если законопроект примут, то с 1 января 2014 года за тот же «Логан» мощностью 75 лошадиных сил автовладелец отдаст 1 500 рублей.
Или вот, куда нагляднее. У депутата Заксобра Владимира Едалова «Фольксваген-Туарег» 2009 года выпуска. Его мощность - 230 лошадиных сил. Сейчас он платит 12 600 рублей в год, а будет - 16 100.
У министра труда и демографии региона Елены Столяровой согласно декларации о доходах «Шевроле-Круз» мощностью 140 лошадиных сил. Сейчас она платит в налоговую 2 240 рублей в год. С 1 января будет отдавать 4 200.
Проще всех зампреду правительства Валерию Савину. Он обладатель ВАЗ-2123 - «Нивы-Шевроле». Сейчас чиновник платит в казну 1 012 рублей, а в случае принятия закона налог для него вырастет на 620 рублей.
Проект закона депутаты решили вынести на общественное обсуждение. С учетом всех поправок принять его планируют этой весной.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
А что еще не предлагали повысить??