Даже на одном из первых занятий в бассейне трехлетние крохи не боятся воды. Воспитатели уверяют, что в выпускной группе ребята будут хорошо плавать.
Тренировки в воде - это только малая часть физкультурно-оздоровительной методики «Здоровый дошкольник», действующей на территории Пензенской области с 2005 года. Ее реализация началась с детсада № 145 (коллектив учреждения даже помогал писать программу), а сейчас по ней работает уже 98% детских садов.
«Суть этой программы - внедрение разнообразных новых здоровьесберегающих технологий в систему дошкольного образования.
Проект предусматривает и диагностику физического развития, и организацию двигательного режима, и ознакомление детей с разными видами спорта. Разработана система занятий в плавательном бассейне», - рассказала автор программы «Здоровый дошкольник» Елена Купецкова.
Каждое упражнение эффективно дополняет другое. Например, утро в саду начинается с бега на улице. Детям кажется, что они играют, но воспитатели-то знают: так у них вырабатывается выносливость.
Затем в течение дня дошкольники приобщаются к здоровому образу жизни путем различных физических занятий и многообразных закаливающих процедур. Одна из них называется «топтание в тазу»: с виду маленький шаг человека, но, как оказывается, огромный скачок в укреплении здоровья детей в Пензенской области.
«Результаты внедрения этой программы мы представили на международном конкурсе инновационных проектов «Инициатива XXI века», который в прошлом году проходил в Москве. Мы вошли в десятку призеров, получили диплом и специальный приз - подкову», - пояснила заведующая детским садом № 145 Любовь Маланина.
К физическому воспитанию ребят активно привлекают и их родителей.
Кстати, сад № 145 является базовой площадкой для практических занятий по повышению квалификации специалистов дошкольного образования. Сейчас решается вопрос о создании там ресурсного центра по развитию детей.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
А почему инструктор без шапочки?