В четверг, 9 августа, в аварийно-диспетчерской службе ЗАО «Пензенская горэлектросеть» подвели итоги работы за 10 месяцев.
«Летом 2011 года в результате ураганных ветров в Пензе произошли множественные отключения электроэнергии, - вспоминает заместитель технического директора по обслуживанию внутридомовых электросетей ЗАО «Пензенская горэлектросеть» Сергей Щеголихин. - На ликвидацию аварий выезжали сотрудники и нашей организации, и МУПов. В результате несогласованности действий возникло множество нареканий. Тогда было принято решение создать на базе горэлектросети единую аварийно-диспетчерскую службу».
Служба была создана осенью прошлого года. Сейчас в нее входят семь аварийных бригад, руководитель и пять операторов. В распоряжении службы имеется семь автомобилей, два из которых работают в круглосуточном режиме, а остальные - с 7:30 до 16:30.
За 10 месяцев операторы приняли 10 200 заявок от жителей Пензы. Каждый день поступает 40-60 звонков. Примечательно, что летом их количество нередко зависит… от расписания дачных автобусов. Когда транспорт не ходит, нагрузка на электросети в домах увеличивается, а следовательно, возрастает число заявок. По «дачным» же дням количество вызовов уменьшается.
У каждого оператора установлена система ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать работу каждой бригады. При поступлении звонка спрашивают фамилию человека, его адрес, суть проблемы и передают заявку той бригаде, которая освободится раньше.
Максимально допустимое время отключения электроэнергии - три часа. Как правило, работники укладываются в этот срок. «В прошлом году самая крупная авария произошла на улице Карпинского: пожилая женщина оставила в подвале свечку, начался пожар, и дом пять часов был отключен. В 2012-м ничего подобного не случалось. Наши специалисты восстанавливают электроснабжение в течение 1-2 часов», - утверждает Щеголихин.
При проведении в домах профилактических работ за три дня до их начала на подъездах развешиваются объявления с указанием даты, времени и причины отключения электричества.
Заявку на отсутствие электроэнергии в квартире можно подать телефонам: 56-22-11, 25-24-42, 23-15-56. Но следует иметь в виду: на просьбы починить розетку или повесить люстру вы получите отказ, так как работники данной организации не занимаются внутриквартирными работами. Причина простая: если учесть затраты на бензин, зарплату и другие расходы, то такая услуга обойдется потребителю слишком дорого.
▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
В конце весны этого года в районе Окружной электроснабжение было с перебоями на 1 - 3 часа 1 - 2 раза в неделю в основном в дневное время, когда большинство жителей было на работе.