Что такое канцелярия?

Этот браузер не поддерживает проигрывание видео

Читать новость на сайте

Говорят: этот документ подпишите в канцелярии. Что это такое и где находится?

Этот важный отдел есть в любом учреждении, а занят он делопроизводством: ведает служебной перепиской, составляет, обрабатывает, сортирует всю текущую документацию.

Само слово «канцелярия» пришло в русский язык в первой половине XVII века из польского, а восходит к латинскому cancelli, что значит «решетка».

Связь с современным понятием историческая: в Риме небольшой помост, с которого оглашались приговоры суда, зачитывались важные указы, именовали «канцелли», потому что он был отгорожен решеткой. Чиновники, стоявшие на этом помосте и зачитывавшие документ, получили звание канцеляриев. А потом и помещение, где они работали, тоже стали именовать канцелярией.

Так русский язык творчески осваивает иностранные слова. Будем говорить грамотно.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение