Ветеран Великой Отечественной войны Джиганша Тюкаев более десяти лет не покидает дом сына. Своей квартиры у дедушки и его супруги нет. Возможность улучшить жилищные условия появилась, когда был подписан указ о ветеранах.
Родственники собрали пакет необходимых документов, но из администрации Усть-Узинского сельсовета пришел отказ: мол, намеренно ухудшены условия проживания.
«Мой отец не нарушал никаких законов. До этого указа, в 2001 году, он переоформил на меня свое хозяйство», - пояснил сын ветерана Фярид Тюкаев.
В 2001-м Джиганша Тюкаев даже предположить не мог, что через восемь лет появится программа «Жилье ветеранам». Его жена Рабия Салаховна медали и награды достает редко, чтобы муж, которому до сих пор снится война, лишний раз не вспоминал о тяжелых годах.
«Он кричит ночами, ему кажется, что вокруг стреляют», - рассказала Рабия Тюкаева.
«На фронт меня отправили в 16 лет курсантом», - поведал Джиганша Тюкаев.
Война закончилась для него в 1949 году на Дальнем Востоке. Вскоре он встретил свою будущую жену, вместе с ней они поставили на ноги десятерых детей.
Теперь сын на руках носит его в баню. Централизованного водоснабжения в доме нет, все удобства во дворе - и колодец, и туалет.
Дабы отца не оставили без внимания, дети подали иск в суд. По делу вынесено решение в пользу ветерана, однако удовлетворять его не спешат.
«Наверное, наша администрация ждет, чтобы он быстрее умер», - заключил Фярид Тюкаев.
В Усть-Узе в живых остались два ветерана, одному из них государство жилье предоставило, а вот Джиганше Тюкаеву можно рассчитывать только на своих детей.







