Названы запретные в разговоре с мошенниками фразы

Читать новость на сайте

Отвечать на звонки с незнакомых номеров не рекомендуется, поскольку целью злоумышленников могут быть не личные данные, а запись самого разговора для реализации мошеннических схем. В связи с этим специалист по безопасности Олег Седов назвал фразы, которые нельзя произносить во время беседы с мошенниками, передает «Российская газета».

По его словам, некоторые российские банки внедрили голосовую систему идентификации личности клиента. Этим пользуются мошенники, которые звонят россиянам, записывают разговор и на основе него пытаются сгенерировать аудиозапись для банка.

Седов отметил, что не стоит представляться в начале разговора. Более того, по мнению специалиста, запретными в разговоре со злоумышленниками словами являются «да» и «нет». Рекомендуется говорить короткими даже невнятными фразами, а также связаться с банком по указанному на официальном сайте или карточке номеру и сообщить о произошедшем.

Ранее эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко заявила, что достаточно просто определить, кто звонит с незнакомого номера - мошенник или сотрудник банка. По ее словам, кредитные организации обычно общаются с клиентами в сети и связываются с ними по телефону в пяти ситуациях: если была оставлена заявка на кредит, при соцопросах, для продвижения своих услуг, после жалобы клиента на аферу, а также для подтверждения информации после блокировки карты.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение