Сетевое издание|18+|Пятница|26 апр 2024|20:38

Космолог Питер Дансби (Peter Dunsby) из Кейптаунского университета (ЮАР) сообщил о неизвестном астрономическом явлении, которое оказалось Марсом. За это «открытие» исследователя наградили шуточным сертификатом, пишет Science Alert.

Ученый рассказал о своих наблюдениях в ATel (The Astronomer's Telegram) — интернет-сервисе, предназначенном для быстрого распространении среди астрономов информации о новых космических явлениях, включая гамма-вспышки, суперновые, новые и другие оптические транзиенты (меняющие яркость объекты). В сообщении Дансби указал, что 20 марта он заметил очень яркий транзиент в ночном небе рядом с Тройной туманностью и туманностью Лагуна, который отсутствовал в том месте 8 марта.

Космолог также попросил своих коллег определить природу объекта. Однако вскоре он понял свою ошибку и через 40 минут после первого оповещения разместил в ATel второе, где сообщил, что транзиент оказался Марсом, а также принес извинения за неудобство. В ответ Twitter-аккаунт The Astronomer's Telegram опубликовал шуточный сертификат на имя Дансби в награду за открытие планеты. Сам космолог отметил, что произошедшее с ним стало хорошим уроком и нужно много раз перепроверять свои выводы.

Как пишет научный журналист Пол Сазерленд (Paul Sutherland) на сайте Skymania, ошибка ученого позабавила астрономов-любителей, которые часто обвиняют профессиональных исследователей в том, что те не разбираются во всех астрономических объектах ночного неба в силу своей узкой специальности. Однако Сазерленд встал на защиту Дансби, утверждая, что тот как космолог занимается изучением всей Вселенной, а Марс — «всего лишь песчинка в ней».

Пантюшов у нас тоже популяцию выхохулей в Хопре отыскал. Вот так вот пришёл, и - отыскал! Сказал, что из географического общества - выхохули сами к нему и вышли. Это при том, что ни один работник ни одного заповедника этих ребят даже в фотоловушку ни разу добром не поймал.

может, он в мелкобританию ездил туристом? подхватил там вирус учОности?

В пензюкии тоже есть псевдоучёный Мотя, который славится шуточными бумажками и медальками. Свой Мотя есть в любой деревне и даже в Африке

Ну человек все-таки старался, в трубу смотрел, картинки сопоставлял. Многие из вас открыли бы Марс? Вряд ли. Большую Медведицу не каждый покажет. Да и астрономию у нас запретили в школах, потому что противоречит учению о тверди небесной. А в Африке тоже можно получить люлей от Боко Харам за тягу к знаниям. Так что наступают времена, когда и Марс, а то и Америку придётся открывать заново.

Свой Мотя есть в любой деревне и даже в Африке
мотя и тот афроКАНТ связаны невидимой паутиной? но нью-марсианин наделён всё же критической жилкой. так что вполне себе может посмотреть на обыденные вещи под новым ракурсом и стать гением. только бы не прибежал кто по паутинке и не приватизировал это новое, высмеяв открывателя

Мотю зауважали бы, если бон начал опровергать свои "открытия" и отрекся бы от полномочий атамана. Наука требует критического мышления.

Да и астрономию у нас запретили в школах
Не врите. Астрономия в прошлом году вернулась отдельным предметом, а до этого была просто раскидана по курсу физики.

Кстати, а вы что-то помните из школьного курса астрономии (именно астрономии, а не естествознания), сможете решить хоть одну задачку?

Сейчас уже никакой параллакс не рассчитаю, конечно. 40 лет этими формулами не пользовалась, выбрала другую специальность. В своё время решала. Никто не может держать в голове все формулы, да и не должен. Можно открыть учебник или справочник и найти, если потребуется. Главное, чтобы знать, что ищем, и где это искать. А тогда и решим.

эх... пойду тоже че нить открою...

эх... пойду тоже че нить открою...
Бутылочку пифка.

Бутылочку пифка.
чей та сразу бутылочку? - две!