Сетевое издание|18+|Среда|15 мая 2024|18:10
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+11oC
+12oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+12oC
+13oC
Завтра | Дождь |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


Пчеловоды Пензенской области ежегодно собирают до тысячи двухсот тонн меда. Но торговой марки «Пензенский мед» не существует. В регионе намереваются ликвидировать такое противоречие и сделать местный продукт пчеловодства известным всей стране. В Законодательном собрании организованы депутатские слушания о перспективах развития отрасли. На совещание пригласили и пасечников.

По словам начальника управления биоресурсов министерства сельского хозяйства Александра Кабунина, пчеловодство в Пензенской области является важной отраслью сельского хозяйства. Развитие ее может стать одним из значимых направлений антикризисной программы нашего региона.

Однако пока проблем в отрасли много. Одна из которых - кадры. На смену старым пасечникам никто не идет. Работать с пчелами трудно, старые методы устарели, а новые технологии очень дороги. Пчеловод Борис Поляков из Пачелмы пытался привлечь к делу сына. Однако тот, по словам Бориса Полякова, не проявляет активности, потому что реализация меда сейчас плохая. Раньше государство покупало его оптом, а сейчас пчеловоды вынуждены просто продавать его в розницу на рынке.

Вторая проблема - куда девать ценный продукт, кроме рынка? В Пензе есть единственный специализированный магазин. Но предприниматель сам пасечник и продает в нем свою продукцию. Иногда принимает на реализацию мед у других пчеловодов. На полках даже есть знаменитый алтайский. По словам продавца Елены Шаниной, лучше всего берут местный мед, потому что он дешевле, чем привозной.

В магазине на торговлю не жалуются, но и большим спросом тоже похвастаться не могут. По мнению Александра Кабунина, это происходит потому, что мед реализуется не как готовый продукт, а как сырье. Чтобы изменить ситуацию, нужно научиться его перерабатывать.

В качестве примера Александр Кабунин предлагает посмотреть, как преуспели в этом деле алтайские коллеги. Они настаивают травы на меду, упаковывают пыльцу. В Пензе пока научились только фасовать продукт в красивые банки, некоторые предлагают мед с миндалем или фундуком. Но такой товар, как перга, соты, маточное молочко, не выставляется на продажу. А ведь даже погибшие насекомые могут принести деньги. По мнению пчеловода из Кондоля Вячеслава Шиткова, сейчас пасечники закупают подмор, особенно осенний, настаивают, а затем продают.

На депутатских слушаниях было предложено создать гильдию пчеловодов области с последующей организацией кооператива, чтобы вместе решать проблему с развитием отрасли, с реализацией меда. Возможно, тогда торговая марка «Пензенский мед» завоюет рынки, потеснит знаменитый алтайский и спасет местную экономику в период кризиса.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 




 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте