Сетевое издание|18+|Пятница|19 апр 2024|19:48
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+17oC
+18oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+15oC
+16oC
Завтра | Облачно |
 

Подпишитесь на Penzainform.ru


В период с Рождества до Крещения на Руси издавна праздновали святки.

«В это время народ наряжался, ходил колядовать по дворам. Хозяева ждали гостей, готовили угощение. Считалось, что если колядующие не зашли в дом, удачи у жильцов не будет», - пояснила жительница Каменки Виктория Полшкова.

Несколько активных горожан решили возродить эту народную традицию, которая постепенно уходит в прошлое.

«Я буду козой. Говорят, если она придет в дом, это к прибыли», - рассказала другая местная жительница Елена Максимук.

Каменцы ходили по квартирам, пели под гармонь и получали от хозяев различные подарки.

«Гостей нужно встретить, выслушать песенку, а потом дать им денежку или конфетку», - отметила жительница Каменки Наталья Кирилина.

▶▶ Коротко о самом важном - telegram-канал Penzainform ◀◀

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 



Гость||

Святки на дворе,самые лучшие дни в году для гаданий,а они ходят за конфетку песенки поют!

Гость||

Да не за конфетки, а за рюмочку на халявку.

Гость||

фу.. богохульство и язычество... Срочно запретить !!!

Гость||

Близким Яриле, похожим на него божеством на Руси, у северных и западных славян был Тур, имя которого в первооснове означало быка, воплощающего бога солнца и имеющего влияние на плодородие.

Слова «ярый» (буйный) и «тур» были эпитетами бога солнца, войны и весеннего плодородия, упоминания о котором в народе сохранились под

В Костромской губернии в селе Туровском в 1836 г. нашли небольшого идола, вылитого из красной меди. По преданиям, на горе над Галицким озером было капище Тура. О поклонении Туру балтийскими славянами свидетельствуют найденные в земле редарей маленькие изображения быков, которые являются идолами бога Тура.

Туру поклонялись на Руси не только весной, но и зимой, на что прямо указывают свидетельства

И. Гизеля, который описывает праздник Коляды (рождественский): «К сему на тех же своих законо-противных сборищах и некоего Тура сатану и прочие богомерзкия скареды промышляюще вспоминают». В святые вечера (Святки), о чем свидетельствует

М. Чулков, от Рождества до Крещения в честь тех же идолов Коляды и Тура поют так званые «подблюдные» песни, устраивают игрища, рядятся в «хари» и т. п. В Украине на Рождество и на Новый год водили по селу быка-полазника, провозглашали при этом здравицы и пожелание добра. На Новый год на Днестре ходят с быком, напевая:

Ой, Тур! Тур! Голубчик —

Ой, оглянись да поклонись!

Гость||

Тур воплощает свет возрождаемого на Коляду солнца. Обычай заводить в хату бычка в первый день Рождества сохраняется в Поднестровье, Сербии, Валахии. В Болгарии известны предания о жертвовании богу Торку.

Тур – тотемное животное древних славян. У славян был культ божества Тура. Очевидно, он был непосредственно связан с тотемным культом животного, которое позже могло стать символом мужской силы, плодородия, солнечным божеством. Рога Тура имели у древних славян символическое значение, они символизировали солнечные лучи, их покрывали золотом. Быков и волов резали в честь богов, приносили в жертву. Их изображение часто встречается у славян на предметах быта, которые найдены археологами.

Раскопки свидетельствуют, что почитание божества Тура в древнем Киеве происходило на Подоле. Во время археологических исследований под Киевом было найдено капище (так называемую Турью божницу, о которой есть упоминания в русских летописях), в жертвеннике которого находилось несколько десятков черепов с рогами.

Гость||

Коляда.

В славянской мифологии воплощение новогоднего цикла и мифическое существо, схожее с Овсенем и Божичем. Имя этого божества упоминается в Густинской летописи. Некоторые исследователи считают, что Коляда (Коледа) – бог пиршества и мира, благословения жилищ, праздников и подарков. Иные же, что Коляда – божество зимнего солнца, которое рождается, языческая мать солнца.

Празднования в честь этого божества, в честь возрождения солнца – 24 декабря по старому календарю в виде игрищ с песнями. С языческими элементами оно сохранилось до сих пор, только христианство приурочило праздник Коляды к Рождеству, отстранив его название. Но первоосновы языческого праздника остались в песнях-колядках. Суть праздника состоит в обрядах, связанных с пожеланием урожая и достатка: хождение с плугом, засевание зерном, величальные песни в честь господаря (хозяина), вождение тотемных животных (козы, медведя), ворожение. Колядовать – жертвовать Коляде. Возглавляли процессию сбора даров в честь солнца жрецы, которых позже сменил атаман (Береза).

Иногда Коляда – это сноп, который приносили в дом на Рождество (у поляков), кукла «колед» (у хорватов). Иногда – это сами подарки: обрядовое печенье, каравай и т. п.

Гость||

В наше время могут и морду набить,если по дворам шататься.

Гость||

Полазник, подлазник, палезник, полажайник – в славянской мифологии и новогодней обрядовости персонаж, который приносил плодородие и счастье. Полазник – первый посетитель дома в Новом году, на Введение. Иногда – животное (овца, коза, теленок); у поляков – рождественская ель. Этот персонаж общеславянский.

Гость||

Согласно поверьям, Полазник приносит в хату счастье или несчастье. Наилучшей приметой было, когда приходил юноша из богатой семьи или молодой прохожий с деньгами, опрятно и не бедно одетый – тогда в хате будет достаток, болезни и беды обойдут стороной. Вообще, мужчина считался хорошим Полазником, на удачу; после его посещения ожидали рождения детей и животных мужского пола. Плохой приметой

была старая женщина. Потому старики на Введение, на Рождество, на Пасху ни к кому не ходили. В честь Полазника устраивали угощение, он выбивал из бадняка искры, приговаривая заклинания о плодородии скота, провозглашал здравицы.

Считалось, что в день, когда ходит Полазник, не годится идти что-нибудь брать взаймы у соседей. Это не вещало удачи ни тем, кто одалживает, ни тем, кто берет взаймы. Часто хозяин утром заводил в хату Полазника-животное, чтобы хороший был приплод. Молодые хозяева иногда хитрили: рано утром выходили на подворье и потом спешили в хату, чтобы самому быть первым Полазником.

Гость||

Дааааа....В квартирах одичали капитально,кого куда прет,кого в церковь,кого к богу Перуну, а нам в деревне некогда почитать всех этих божков, и откуда придумали ,кто куда кого водил,какого быка?..... кто во что горазд,тот и выдумывает, х..ом груши околачивает.

Гость||

Ко мне позвонят - головы отрублю реально!!!

Гость||

даааа, чёт не похожи они на приносящих удачу и достаток... потасканные какие то... плохо одетые

Гость||

Такого "лядования" нам не надо. Лучше уж "ролевые игры".)))

MapциПанкa||

Я сегодня узнала об измене своего мужчины! я обещала никому не верить, потому что предыдущие отношения были тяжелыми и закончились тяжелым разрывом. Вместе были всего лишь 7 месяцев. Случилось это месяц назад, после этого он приехал ко мне на работу бухой и начал делать предложение руки и сердца. у него такие длительные отношения впервые, долго и красиво ухаживал, клялся что никого так не любил и никогда не предаст!!! обнаружила переписку в его телефоне. он говорит не изменял, я рядом был в машине сидел, а друзья пошли. Поверила *****!!! сегодня вдруг решила написать с его телефона другу типо прикрой меня. Так он и сдал его с потрохами!!! а он ревет говорит жить не могу, я умру без тебя!!!! и где логика объясните мне. я его выгнала

Гость||

какие фантазии...))

← Ctrl пред.
12
след. Ctrl →

 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте