Пензенское информационное агентство|18+|Вторник|11 дек 2018|03:04
rss PenzaInform в Twitter PenzaInform в FaceBook PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Instagram Яндекс ZEN

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
-4oC
-2oC
Погода | Сегодня | Облачно |
-5oC
-2oC
Завтра | Облачно |
  75.71  |  $  66.24
05.11.2015|10:32

В Пензенской области продолжают активно развивать систему технологического образования школьников. Главная цель - удовлетворить потребности регионального рынка труда, обеспечить предприятия квалифицированными инженерами, IT-специалистами, технологами, конструкторами…

«Развитие системы профессионального образования является важнейшим приоритетом деятельности органов власти, определяющим фактором социально-экономического развития региона», - неоднократно подчеркивал губернатор Иван Белозерцев.

Для того чтобы заинтересовать подростков техническими специальностями, Министерство образования Пензенской области реализует сразу несколько проектов.

О том, что было сделано за последнее время, ИА «ПензаИнформ» рассказал врио министра образования региона Александр Воронков.

0
0
0
0
Гость|05.11.2015 10:34

Александр Геннадьевич, как выстроена система технологического обучения?

Ответ: Региональное правительство считает развитие образовательной системы Пензенской области одним из главных приоритетов. Обучение техническому творчеству ведется с начальной школы: для младшеклассников - в рамках внеурочной деятельности, для учащихся 5-9-х классов - в рамках внеурочной проектной деятельности, для учащихся 8-9-х классов - на факультативных занятиях, в 10-11-х классах - на профильных занятиях и элективных курсах и на всех ступенях образования - в рамках дополнительного образования детей. В программу обучения входят ТРИЗ, занятия лего-конструированием и робототехникой.

На базе пензенских общеобразовательных учреждений созданы так называемые инженерно-технические школы, чья деятельность направлена на подготовку молодежи к получению соответствующих профессий.

Пензенские школьники постигают технологии программирования и разработки программного обеспечения на языке Java, создают приложения для мобильных устройств, работающих на операционной системе Android, осваивают веб-дизайн.

Основные вопросы курса начальной инженерной подготовки изучаются в рамках отдельных предметов: технологии, математики, физики, компьютерной графики и черчения.

Кроме того, подготовлен учебно-методический материал (авторский учебник «Компьютерные науки: основы языка Java», задачник и электронный вариант учебника «Основы создания приложений для Android»), который уже апробирован в 50 школах области. 1 500 ребят прошли обучение по этой программе. В прошедшем учебном году количество учреждений, использующих курс, увеличилось (71 школа, 118 классов).

Большую роль в развитии технологического образования играет Центр технологического обучения г. Пензы. В нем реализуются более 10 дополнительных общеобразовательных программ и элективных курсов технической направленности, например, «Основы специальности «инженер-механик», «Практическая электроника», «Компьютерные графические программы».

Все инженерно-технические школы Пензы являются участниками муниципального кластерного проекта «PROдвижение» и коммуникативной игры «Технофест». Школы № 18, 20, 64, 66 - участники муниципального проекта «Поколение ТЕХНО - городу и миру».

Кроме того, центр проводит большую профориентационную работу, готовит участников конкурсов профессионального мастерства, организует стажировочные площадки для учителей технического труда.
На базе центра проходят мастер-классы «Работа в программах ArtCam, «Компас», CorelDraw» для педагогов, индивидуальные и групповые консультации для обучающихся. Ведется курс «Основы 3D-черчения».

Гость|05.11.2015 10:34

Чуть больше года назад, в сентябре 2014-го, стартовал проект «Вузы - школам. Растим инженера», предусматривающий создание в школах профильных инженерно-технологических классов. На каком этапе он сейчас находится?

Ответ: В прошлом году 10-е классы инженерно-технического профиля были открыты на базе школ № 18, 20, 64 и 66, в них обучалось 97 человек. С 1 сентября 2015 года в эксперимент включилась гимназия № 53. В настоящий момент в Пензе работают девять профильных инженерно-технических 10-11-х классов, в которых обучаются свыше 200 человек.

Всего же в Пензенской области в реализацию проекта вовлечены 77 общеобразовательных учреждений. К 2017-му количество инженерных классов в них достигнет 110.

Стоит отметить, что проект нацелен на популяризацию среди школьников не только физики, математики и информатики, но и естественных наук.

Гость|05.11.2015 10:34

Технологическое образование - сфера, в которой без практики не обойтись. Участвуют ли в подготовке ребят их будущие работодатели?

Ответ: Мы тесно взаимодействуем с промышленными предприятиями города: ОАО «Пензтяжпромарматура», АО «Радиозавод», ОАО «Пензмаш», ОАО «ЖБК-1», СМУП «Пензалифт», ОАО «Биосинтез».

Наряду с традиционными экскурсиями на предприятиях проводятся учебные занятия для школьников. Это позволяет ребятам познакомиться с профессией, условиями труда. На базе СМУП «Пензалифт» организуются занятия по электротехнике и радиомонтажу. Специалисты АО «Радиозавод» оборудовали рабочие места для уроков в мастерских школы № 64 и гимназии № 13.

Кроме того, ведется сотрудничество с центрами молодежного инновационного творчества, бизнес-инкубаторами, вузами.

Так, ЦМИТы созданы в пяти образовательных учреждениях города: гимназии № 1, школах № 41, 18 и 8, ЦТО. В 2015/16 учебном году планируется открытие центра в школе № 64.

При участии ПГУАС реализуется проект «Инженерная школа (класс) в составе образовательной организации», ориентированный на повышение уровня подготовки кадров для строительной отрасли. Преподаватели ПГУАС и школ проводят для старшеклассников занятия по экономической географии, физике, химии на базе лабораторий и кафедр университета.

Обучение по программе «Инженерная школа» осуществляется также в ПГУ и ПензГТУ.

Гость|05.11.2015 10:35

Результаты этой работы уже видны? Школьники стали чаще выбирать технологические специальности вместо гуманитарных?

Ответ: Мониторинг ЕГЭ в 2015 году показал, что профильные предметы инженерно-технических классов стали более востребованными: свыше 80% выпускников сдавали ЕГЭ по математике на профильном уровне (4 906 человек), значительно вырос средний балл сдававших ЕГЭ по физике, в 2015 году он составил 49,7 балла (в 2014 году - 42).

Количество абитуриентов, поступивших в текущем году в вузы Пензы на технические специальности, по сравнению с прошлым годом выросло в среднем на 8,4%.

Гость|05.11.2015 10:35

Александр Геннадьевич, еще одно важное направление - развитие робототехники. Как много школ подключилось к реализации этого проекта?

Ответ: В настоящее время в нем участвуют 127 общеобразовательных организаций, 65 детских садов и 15 учреждений дополнительного образования. Их воспитанники работают с обучающими робототехническими наборами LegoWeDo, Lego Mindstorms, TETRIX, Arduino-совместимыми наборами.

В 2014 году для 69 школ было приобретено оборудование на 15 млн руб. Такую же сумму направили на эти цели в 2015-м. Наборы получили 65 детских садов, 27 школ и 5 учреждений дополнительного образования.

Всего за четыре года реализации проекта на покупку оборудования потрачено почти 70 млн руб. Некоторые организации получили его дважды. Образовательной робототехникой охвачено 10 тысяч пензенских школьников.

Гость|05.11.2015 10:35

На каких мероприятиях пензенские школьники смогли представить свои разработки?

Ответ: В ноябре 2014-го в Пензе прошли III областные соревнования учащихся по робототехнике. В них приняли участие более 250 человек в составе 150 команд.

В январе 2015 года мы впервые провели региональный фестиваль «Сурский ROBO-Парк». Его участниками стали учащиеся школ области, студенты профессиональных образовательных организаций, педагоги, преподающие робототехнику. Посетил мероприятие и президент Российской ассоциации образовательной робототехники Максим Васильев. Он высоко оценил успехи региона.

В апреле в Пензе прошли региональные соревнования по робототехнике «Пенза WRO - 2015». Их целью было формирование команд для участия во всероссийских и международных робототехнических олимпиадах. В состязаниях приняли участие свыше 200 человек из более чем 80 команд.

В результате победители - воспитанники ЦРТДиЮ, гимназии № 44, Губернского лицея-интерната для одаренных детей и ПензГТУ - приняли участие во Всероссийской робототехнической олимпиаде, которая состоялась в Республике Татарстан. Команде Губернского лицея под руководством Сергея Демина (в ее состав вошли Кирилл Чиркин, Глеб Наземнов и Артур Ильичев) удалось завоевать серебряную награду. Это был первый успех такого уровня в истории развития робототехники в Пензенской области.

Проект ребят получил название «Робот-рисовальщик». Практически все его детали сделаны на 3D-принтере. Устройство управляется с помощью специальной программы с планшета или телефона. Пока этот робот может рисовать только на небольших площадях. Но если размер конструкции увеличить, встроить GPS-навигатор и поставить баллон с краской, то разработку можно использовать и в практических целях - для разлиновки посадочных полос для вертолета, разметки дорог, футбольных полей.

Кроме того, в мае в Пензе прошел первый региональный турнир по робототехнике RoboEvolution. В нем приняли участие более 25 команд.

Еще один успех международного уровня - победы на фестивале «РобоФинист - 2015». Эти соревнования, прошедшие в Санкт-Петербурге в сентябре, собрали более 950 команд самых талантливых, увлеченных научно-техническим творчеством ребят.

В итоге воспитанники Центра развития творчества детей и юношества Макар Савицкий и Андрей Мазавин, занимающиеся под руководством Кирилла Ползунова и Алексея Семочкина, заняли первое место в номинации «Кегельринг для продолжающих». Ученики гимназии № 13 стали победителем в младшей возрастной группе с проектом «Умная теплица на Arduino».

Гость|05.11.2015 10:35

Какие еще робототехнические события ждут пензенцев в ближайшее время?

Ответ: В настоящее время идет подготовка к открытым региональным соревнованиям по робототехнике «Пенза-РобоФест - 2016», которые пройдут 5 декабря. Они станут региональным отборочным этапом на VIII Всероссийский молодежный роботехнический фестиваль «РобоФест-2016».

В 2015 году по решению федерального оргкомитета фестиваля Пензенской области был присвоен статус межрегиональной отборочной площадки. Фестиваль пройдет на высоком уровне в строгом соответствии с правилами.

Впервые мы будем встречать роботехнические команды из других регионов, которые приедут бороться за путевки на одно из главных событий соревновательной робототехники в нашей стране.

Гость|05.11.2015 10:36

Каковы перспективы развития робототехнического творчества в регионе?

Ответ: Сегодня в профессиональном сообществе обсуждается проект создания детских и юношеских конструкторских лабораторий авиа-, авто-, судомоделирования, в которых использовались бы технологии программируемой робототехники.

Это может стать новым этапом в развитии технического творчества в регионе. Такие лаборатории позволят увеличить охват детей, занятых в объединениях технического профиля, эффективно формировать и развивать у них компетенции моделирования, изобретательства и конструирования.

Кроме того, это даст возможность популяризировать инженерно-технические специальности, сориентировать школьников на профессии, необходимые сегодня на рынке труда Пензенской области.

Имя: Гость
Вопрос:

Введите защитный код, указанный на картинке:

 
 
 
 
 
 
 
 

Архив

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Наш адрес: 440000, Россия, г. Пенза,
ул. Московская, д.11е.
Тел: (841-2) 200-170.
Факс: (841-2) 200-114.

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: (841-2) 200-155, 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!